Лепка средняя группа зима. Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Шаповалова Элина Юрьевна

НОД по лепке в средней группе

«Украсим шапку и варежки»

Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки круглой формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки);

Совершенствовать умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук (раскатывать комочки круглой формы);

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

.Словарная работа: варежка, рукавицы, узор, украсить.

Материал и оборудование: шапка и варежки (на листе А-4) на каждого ребенка на цветном картоне; пластилин белого цвета; пара варежек; звуки зимнего леса; картинка зимнего леса на проектор.

Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание варежки, Юрий Яковлев «Наш Андрейка», просмотр мультфильма «Варежка».

Ход образовательной деятельности.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку? Какая погода? Холодно или тепло? (ответы детей). Чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Я варежки надену, ой, а где же моя вторая варежка. Неужели я ее потеряла, как же я пойду с вами на прогулку, руки замерзнут (ответы детей).

Может быть, я ее в группе выронила, дети помогите мне, пожалуйста, найти варежку. Дети находят вторую варежку. Молодцы, спасибо, теперь у меня руки не замерзнут!

«Наш Андрейка»

"У мальчонки - невелички

Потерялись рукавички.

Дал Андрей ему свои:

На, возьми пока мои!

Обнял мальчика рукою,

Говорит ему: - Пойдем!

Рукавички мы с тобою

Обязательно найдем! " Юрий Яковлев (1953г.)

Ребята, я хотела вас пригласить в зимний лес на зимнюю прогулку. Только нам надо тепло одеться (ответы детей). У меня есть несколько шапок и варежек, только их нужно украсить. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель объясняет и показывает, как выполнить задание. Перед тем как мы приступим к самостоятельной работе:

Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого).

В свой домишко не попал. (разогнуть оставшийся согнутым палец)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» (сжать пальцы в кулачок)

Самостоятельная работа детей.

Когда все шапки и варежки украсили, надеваем их и закрываем глаза (включаем музыку) оказываемся в зимнем лесу (на проекторе картинка красивого зимнего леса)

Ребята, поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке? Зимой дождь идет? Зимой катаются на велосипеде? Зимой люди надевают шубы?

Зимой загорают на солнышке?

Зимой катаются на санках? Зимой без шапки ходят?

Зимой холодно? Зимой светит солнышко? Зимой катаются на роликах?

Зимой катаются на коньках?

Правильно ответили, молодцы! Чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу,

я предлагаю выполнить небольшую разминку:

«Зимняя прогулка» - физкультминутка

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте) Мы наденем шапки, (имитируем движение «надеваем шапку») Мы наденем шубки (показываем, как надеваем шубку) Мы повяжем шарфики, (имитируем движение «завязываем шарфик») Мы наденем валенки (имитируем движение «надеваем валенки») А ещё красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Варежки на ручки. (поглаживаем ладони) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте)

Дети нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза (звучит музыка) открываем, и мы уже вернулись в детский сад.

Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что искали? Что украшали? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте все наши шапки и варежки, которые мы сегодня украшали, вечером покажем родителям.

А сейчас вас приглашает снеговик на мультзарядку «Весёлый снеговик»






Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка» (техника - налеп).

Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Воспитательные:

Развивающие: познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами.

Раздаточный материал: круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.

А давайте немножко поиграем. Сейчас мы все с вами превратимся в снежинок.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Воспитатель: Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку. Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем.

Показ несколько образцов. Чтение стихотворения:

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик. Л.Шеховцова

Лепка: Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом или квадратном картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".

Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...

Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: "Зимушка-Зима".

Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бере...

ООД в средней группе на тему: Зима

Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это конспект организованной образовательной деятельности, направленный на создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.
Задачи
Образовательные
Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.
Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Учить составлять рассказ по картине.
Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность
Развивающие
Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
«Волшебные картинки», краски (акварель), кисти, салфетки, снежинки синие и белые по пять штук, магнитная доска, картина «Снеговик», стойка с привязанными на нитках снежинками, музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И.Шаферана, музыка: Г.Гладкова; «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского).

Организационный момент
Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т.д.)
Какая зима? (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т.д.)

Мастерская Зимы
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.
Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.
Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Хотите послушать интересную сказку о снежинках?
В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.
Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.
Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше?
А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?
А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)
Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Давайте и мы с вами потанцуем!

Динамическая пауза
«Белые снежинки» (слова: И.Шаферан, музыка: Г.Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Дыхательная гимнастика
Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.
Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.


Воспитатель: Что же еще нарисовала нам Зима? (ответы детей)
Зимушка-зима приготовила для нас еще сюрприз: картину. Давайте вместе составим по ней рассказ.
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине.

Примерный рассказ
Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик пошел гулять в лес и решил слепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом средний, а затем маленький. Вместо глаз и рта вставил угольки, вместо носа морковку, вместо рук ветки. На голову надел ведро, на шею шарф. Прибежали лесные жители полюбоваться на снеговика: зайчик и снегирь. Снеговик получился красивый, нарядный, веселый.
Воспитатель: Как можно назвать картину? (ответы детей)
Давайте и мы с вами слепим снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора – (круговые движения рук по щекам)
Накатала три шара! («пирожки»)
Друг на друга их сложили, (поочередно класть ладонь на ладонь)
И ведро нагромоздили. (руки вверх)
Нос - морковка, уголь - глазки, (показ)
Снеговик из детской сказки! (повороты вправо- влево)
Руки - ветки, рот - конфета... (руки в стороны, руки около рта)
Пусть стоит теперь до лета! (повороты вправо- влево)

Воспитатель: Вспомните, что еще нарисовала Зима в «Волшебных картинках»? (варежки) Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки? (предположения детей) Правильно, потому что зимой на улице холодно, люди надевают теплую одежду.
Воспитатель: А чтобы не замерзнуть и не заболеть в холодную погоду можно сделать массаж.

Самомассаж
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать
точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем.

Итог
Воспитатель: Какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились?
Воспитатель: Дети, вы согласны со словами: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №29
Составила и провела Чуйкина Т. М.
Программное содержание:

— Упражнять детей в составлении рассказов по картинке без повторов и пропусков существенно информации;
— обучать умению придумывать названия картинке;
— обобщать и расширять представления детей о зимних приметах и явлениях;
— упражнять в согласовании прилагательного «Зимний» с существительным в роде;
— развивать мелкую моторику;
— совершенствовать умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов.

Материал: игрушка «Тетушка Ворона»; красивый конверт с письмом; панно с изображением заснеженной берлоги; пособие «Времена года»; картина «Зимние забавы»; материал для аппликации: по 3 ватных диска разного размера на каждого ребенка, фломастеры, цветной картон для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель обращает внимание на красивый конверт в лапках «Те-тушки Вороны» — хозяйки экологической тропы и предлагает его осмотреть. На конверте в графе «От кого» — загадка. Чтобы узнать от кого письмо, детям необходимо отгадать загадку:
— Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: — А как называется эта снеговая избушка? (Берлога)
Воспитатель: — Посмотрите, вон там далеко в лесу под корнями упав-шего дерева находится берлога, в которой спит наш Мишка!
— Посмотрим, что же он нам пишет.
(Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что Тетушка Ворона принесет мое письмо вам, но я буду уже крепко спать. Дело в том, что лесные звери называют меня соней, лежебокой, говорят, что я всю зиму проспал. А что такое зима? Вы мне поможете узнать?)
Воспитатель: — Как же мы можем помочь медведю? (Высказывания детей).

3. Беседа о временах года

Воспитатель: — Да, ребята, чтобы рассказать медведю о зиме, когда он проснется, нужно самим много знать об этом времени года.
— Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, Весна, Лето, Осень)
— Назовите их по порядку и покажите соответствующие картинки. (Картинки располагаются на магнитной доске)
— А теперь послушайте, что расскажет о зиме….(Маргарита)
— Ах ты, зимушка-зима,
К нам с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
4. Составление рассказов по сюжетной картине «Зимнее забавы»

Воспитатель: — Хоть и сурова зима, а мы все равно ее любим. Давайте посмотрим, что делают дети зимой.
Вопросы по картинке.
— Какое время года изображено на картинке? (на картинке изображена зима)
— Почему вы так думаете? (на земле, на деревьях, на крышах домов ле-жит снег)
— Кого вы видите на картинке? (На картине изображены дети)
— Что они делают? (Они катаются на санках)
— Кого вы видите рядом с ними? (Это мама)
— Посмотрите, что сделали дети из снега? (Дети вылепили снеговика)
— Как вы думаете, весело ли детям зимой? (Детям зимой очень весело)
Воспитатель: — Послушайте, какой получился у нас рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети с мамой вышли на улицу. Они сделали из снежных комьев красивого снеговика, а потом стали катать друг друга на санках. Очень весело детям зимой!
Воспитатель: — Давайте послушаем ваши рассказы по этой картине (выслушать 2-3 человека).

5. Физминутка «Лепим снеговика»

Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора!
Хлопают в ладоши
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика!
Изображают лепку снежных ком-ков
Ком на ком поставим,
Соединяют руки перед собой, поднимаю вверх

Глазки подведем, Соединяют большие и указатель-ные пальцы и приставляют их к глазам

Нос – морковку вставим, Приставляют к носу кулачок
Шапочку наденем! Кладут ладони на голову
Вот такой снеговичок:
Снежный, белый толстячок! Ставят руки на пояс и качают го-ловой вправо-влево

6. Д/и «Определи первый звук»

Воспитатель: — Не хотят дети уходить домой. Мама зовет их:
— О-о-о-оля!
— У-у-у-уля! Дети определяют первый звук в слове
— И-и-и-игорь!
— А-а-а-аня!

7. Д/и «Зимние вопросы»

Воспитатель: — Мы сейчас будем отвечать на вопросы только одним словом «зимний». Произносить слова-ответы нужно четко и ясно.
День сегодня какой? – Зимний
Погода какая? – Зимняя
Солнце какое? – Зимнее.
Деревья какие? – Зимние.
Забавы какие? – Зимние.
Небо какое? – Зимнее.

8. Художественно-творческая деятельность: аппликация «Снегови-чок»
9.
Воспитатель: — Дети! Я предлагаю сделать подарок мишке – открытки с изображением снеговиков. Его мы будем наклеивать из ватных дисков.
А) анализ образца (обратить внимание на размер дисков и их расположение; дополнительные детали дети изображают фломастерами: глаза, нос, рот, пуговички).
Б) самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

10. Подведение итогов

Воспитатель: — Красивые и веселые у вас снеговики. Мы их аккуратно положим в коробку, а Мишке прочитаем «засыпалочку»:

Зимний сон по лесу бродит, Дети идут по кругу
Все в порядок он приводит Разводят руки в стороны, выполняют повороты
На берлогу набросал Имитируют «бросание снега»
Белый снег пушистый
Пусть присниться мишке мед
Сладкий, золотистый Складывают ладошки друг с другом, при-кладывают к щеке

Воспитатель: — О каком времени года мы сегодня разговаривали?
— Так что же мы можем рассказать Мишке об этом времени года?

  • Конспект занятия по лепке в средней группеТема: «Зимушка – зима»
    Цели:
    Образовательная:
    - уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
    - закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;
    - учить отгадывать загадки;
    - обогащать активный словарь детей;
    - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
    Развивающие:
    - развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
    Воспитательные:
    - воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
    Материал:
    Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.
    Предварительная работа:
    Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

    Ход занятия:
    - Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.
    - Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)
    - Второй месяц зимы? (январь)
    - Третий месяц зимы? (февраль)
    - Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,
    Первый снег уж на дворе.
    Расчищаем мы дорожки,
    В тёплой меховой одёжке.
    - А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.
    - А сейчас Лиля расскажет стихотворение.
    Открываю календарь-
    Начинается январь.
    В январе, в январе
    Много снега на дворе
    Снег на крыше, на крылечке
    Солнца в небе голубом
    В нашем доме топят печки,
    В небо дым идёт столбом.
    - Про какой месяц рассказала Лиля? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.
    - Ещё Максим расскажет стихотворение.
    Дуют ветры в феврале,
    Воют в трубах громко.
    Змейкой мчится по земле
    Лёгкая позёмка
    Поднимаясь мчатся в даль
    Самолётов звенья
    Это празднует февраль
    Армии рожденье.
    - А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.
    - Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).
    - Вот как много интересных занятий зимой.
    - Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу снеговика).
    - Ребята, это снеговик к нам пришёл.
    - Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?
    - Мы говорим о зиме.
    - Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?
    - Давай попробуем.
    Вот уж месяц снег идёт,
    Скоро встретим новый год,
    В снежной спячке вся природа
    Подскажи те время года? (зима)
    С неба он летит зимой,
    Не ходи теперь босой,
    Знает каждый человек,
    Что всегда холодный(снег)
    Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Всё сквозные вырезные.
    А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
    Выпал снег чистейшей пробы
    Из него везде(сугробы)
    С метлой в руке,
    С ведром на голове
    Стою зимой я на дворе. (снеговик)
    - Вот какие молодцы все загадки отгадали.
    - А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»
    Физкультминутка «Зимушка – зима».
    Здравствуй зимушка – зима (кланяется)
    Что в подарок принесла? (руки в стороны)
    Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)
    Иней серебристый (руки в верх)
    Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
    И на елке огоньки! (делают фонарики)
    - Вот какая весёлая игра.
    - Да у вас весело, а мне одному скучно.
    - Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.
    - Но прежде чем лепить разомнём пальчики.
    Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
    (Загибаем пальчики по одному.)
    Раз, два, три, четыре, пять
    ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
    Мы во двор пришли гулять.
    ("Лепим" комочек двумя ладонями.)
    Бабу снежную лепили,
    (Крошащие движения всеми пальцами)
    Птичек крошками кормили,
    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    С горки мы потом катались,
    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    А ещё в снегу валялись.
    (Отряхиваем ладошки)
    Все в снегу домой пришли.
    (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
    Съели суп и спать легли.
    - Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.
    Дети лепят снеговиков.
    - Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.
    - Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.
    - Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.
    - Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.
    - Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.

    Heading 1Default Paragraph FontTable Normal
    No List-ђHeading 1 Char