родился в 1942г., профессор кафедры культурологии и менеджмента в Государственном университете управления, доктор философских наук, кандидат физ.-мат. наук. В 1967 г. окончил физич. ф-т МГУ, владеет немецким и английским языками. Имеет более 120 публикаций. Научные интересы - славянская мифология и палеография. С 2002 г. - председатель комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме РАН.
Последние печатные монографии: Священные камни и языческие храмы древних славян. 2004, 619 стр. Руница и тайны археологии Руси. 2003, 425 стр. Загадки славянской письменности. 2002, 527 стр.
Основные достижения: Дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу ударение на первом слоге и прочитал к настоящему времени более 2 000 надписей. Доказал наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - кириллицы, глаголицы и руницы. Наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - явление беспрецедентное в истории культуры и показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
Проект на тему «Мы встречаем Новый год»
для воспитанников средней группы
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков, представляют прекрасные возможности, в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке - информационный, творческий.
По срокам реализации - краткосрочный (неделя) .
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
Стимулировать к общению на разные темы.
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
. « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
. «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
. «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)
Художественно - эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
. «Бусы для ёлки» Аппликация
. «Деревья зимой» Рисование
. «Новогодние игрушки для ёлки» - поделки родителей на ёлку для нашегоучастка.
Слушание музыки, пение песенок.
Познавательно - коммуникативная деятельность.
Дидактические игры:
. «Какое время года?»
. «Чем украсим ёлку?»
. «Составь пазлы»
. «Собери фигурки»
. «Подари игрушки по цвету»
. «Что в мешке у Деда Мороза?»
. «На что похоже»
Словесные игры:
. «Подарки»
. «Назови четыре предмета»
. «Оживи картинку?»
. «Так бывает или нет»
. «Кто что умеет делать»
. «Скоро праздник Новый год?»
. «Почему бывает Новый год зимой?»
. «Пишем письмо Деду Морозу»
. «Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин, фото.
. «Праздник в детском саду»».
. «Как дети готовятся к Новому году»
. «Как я праздновал Новый год в семье»»
Игровые ситуации:
. «Украшаем нашу группу».
. «Праздник для игрушек».
Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»
Физкультурно - оздоровительная деятельность
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Варежка», «Заморожу», хоровод «Ёлочка».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Мультфильмы:
«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Взаимодействие с родителями:
Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
Помощь в оформление группы к новому году.
Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
Консультация: «Что подарить на новый год»
. «Безопасность детей во время новогодних праздников»
. «Новый год для детей. Как устроить праздник».
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозайка - Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 - 7 лет: конспекты занятий. -М. :Мозайка - Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 - 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. -М:.Вентана - Граф, 2010.
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект (3 недели).
Участники проекта:
Воспитатели
Родители
Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника - Новый год
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника»
2 Реализация проекта «Новый год»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
Основной этап: Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», просмотр презентации «Скоро Новый год».
Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»
Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
Подвижные игры «Заморожу», «Замри» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» Чтение художественной литературы. . Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Познавательные сказки о зимней природе.
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки». Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей», стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие.
Оригами «Снегурочка»
Открытка к Новому году
Варежка Деда Мороза
Пластилинография «Снежинка»
Коллективная работа «В новогоднем лесу»
Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику Взаимодействие с семьей.
Конкурс «Новогодняя игрушка»
Украшение группы Завершающий этап Новогодний праздник «Новогодняя почта».
Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г
Манвелян Ануш Рафиковна
Проект в старшей группе на тему: » Что такое Новый год «
Название проекта: «Что такое Новый год».
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)
Цель проекта:
формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению
истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и
обычаев.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Обогащать активный словарь детей по теме.
5. Развивать творческие способности детей через разнообразные
виды деятельности.
6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости
за результаты собственного и общего труда.
7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к
подготовке к Новогоднему празднику.
8. Формировать навыки праздничной культуры.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему организованной — образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7 . Итог проекта: Новогодний праздник.
Планирование работы с детьми в рамках проекта
1) 3 неделя декабря.
— Беседа «День рождение Деда Мороза».
— Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».
Бесед «Откуда елка к нам пришла?»
Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».
Беседа «Как встречают Новый год в других странах».
— Изготовления открыток для деда Мороза.
— Рисование «Дедушка мороз».
Рисование «Снегири»
— Чтение сказки «Мороз Иванович».
— Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
— Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
— Подвижная игра «Два мороза».
— Изготовление ёлки из бумаги.
— Рисование «Что такое Новый Год».
— Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
— Разучивание песен о Новом годе….
— Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
— Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
2) 4 неделя декабря
— Беседа о новогодних игрушках.
— Аппликация «Снеговик».
— Беседа с детьми
«Снегурочка — кто она?
Украшение окон вытынанками.
— Подвижная игра «Снежки».
Работа с родителями:
Полученные результаты:
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
— Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.
Изготовление гирлянды для украшения группы.
— Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
— Аппликация «Снеговик».
— Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет — это к нам зима идет».
«Снегурочка — кто она?
— Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
Украшение группы на зимнюю тему.
Украшение окон вытынанками.
— Подвижная игра «Снежки».
— Разучивание стихов о новогоднем празднике.
Выставка поделок «Зимние узоры»
— Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления группы.
3. Участие в выставке поделок.
Полученные результаты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».
Source: nsportal.ru