Утренник к 8 марта в детском саду старшая группа. Песня «Добрая, милая мама»

Утренник в старшей группе ко Дню 8 марта. Сценарий «Мамин день»

Атрибуты: два стола, на каждый стол по 4 блюдечка, 4 чашечки, 4 ложки, десерт, два плюшевых медведя, две ленты, русские костюмы, гармошка, платочки разноцветные с колокольчиками по углам, матросские костюмы, элементы или предметы сказочных женских персонажей, веточки и цветы на каждого ребенка, самовар-макет.

Под легкую музыку в зал вбегают дети и строятся «восьмеркой». В руках у детей - зеленые веточки, цветы.

Ведущая открывает утренник и поздравляет гостей и детей с праздником.

Ребенок.

Сегодня рано встал Сережка,

Чуть свет проснулся и Алешка -

Спешат все дети поутру

Поздравить мамочку свою.

Ручеек (мальчик).

Я - веселый ручеек,

Я с солнышком дружу.

Я - тающий снежок,

На праздник к вам спешу.

Землю напою чистою водою.

Я - прохладный ручеек,

Все довольны мною.

По земле в этот день

К нам весна шагает.

Вся страна, весь народ

Мам всех поздравляет!

Ребенок.

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька

Сквозь слезы, вздыхая.

Сосулька.

Я плачу о том,

Что на солнышке таю.

Но все же еще успеваю -

Всех мам от души поздравляю!

Ребенок.

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Ведущая . Дети хором скажут нам.

Дети . Это праздник наших мам!

Ведущая . Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник» - называют его дети.

Этот день празднуют в семье, в школе, в детском саду, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Воробей (мальчик).

Солнце греет так тепло,

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробей взмахнул крылом,

Чик-чирик, чик-чирик.

Чик-чирик, чик-чирик.

Песенка весенняя.

Пусть хорошее создаст

Мамам настроение.

В мамин праздник мы поем,

Чик-чирик, чик-чирик.

Мам поздравим с Женским днем,

Чик-чирик, чик-чирик.

Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).

Ребенок.

Восьмое марта - день чудесный -

Пришел с весенним солнцем к нам.

Звените, радостные песни!

Сегодня праздник наших мам!

Дети.

С праздником веселым,

С началом весны

Дорогую маму

Поздравляем мы!

Дети поднимают высоко веточки и машут ими, затем их собирают помощники.

Исполняется хоровод «Весенний» (музыкальное сопровождение - русская песня «В хороводе»).

Девочки.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лужку

Хоровод водили!

В хороводе были мы,

Сокола там видели.

Видели, видели,

Видели, видели.

Сокола-молодчика,

Сокола-молодчика,

Молодца, молодца,

Молодца, молодца.

Соколочек, подбодрись,

Два-три раза повернись,

Повернись, повернись,

Да нам, младам, поклонись.

Ребенок.

Мамы, за заботу вас благодарим,

Мамин день

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет! Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Е. Благинина

Вместе с папой давно мы ждем

Долгожданной минуты,

Когда мама получит диплом

Об окончании института!

Правда, мама, я большой?

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки отмываю.

И не плакал я с утра.

Может, в школу мне пора?

М. Познанская

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок-огонек.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е. Благинина

В марте солнце заиграло на снегу.

Вместе с солнцем заглянула к нам весна.

Дети к мамам с поздравлением бегут.

Мамин праздник отмечает вся страна.

П. Осеев

Ребенок.

Самовар закипел, весело шумит.

Всех гостей, всех ребят чаем угостит!

Исполняется хоровод «Пых, пых, самовар!».

Ведущая.

А сейчас, детвора, вспомнить вам пришла пора,

Как когда-то в колыбели мамы песенки вам пели.

Игра «Поспи и попляши».

Девочка.

Я куклу Наташу катаю в коляске.

Спать уложу - и закроются глазки.

Как будто ее ветерок убаюкал,

Кататься в коляске полезно для кукол.

Проводится под музыку Т. Ломовой «Игра с куклой». Дети стоят в кругу, у одного ребенка - кукпа.

1-я часть музыки. Дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот, у кого она оказалась в руках, не должен передавать ее дальше).

2-я часть (колыбельная мелодия). Ребенок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.

3-я часть музыки. Спящая кукла бережно передается по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре - кукла просыпается (тот, у кого она оказалась, ставит ее вертикально).

4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребенок пляшет с куклой внутри круга, остальные дети хлопают в ладоши, по желанию пританцовывают.

Ведущая.

Приглашаю еще поиграть:

Кто первым сможет стол сервировать?

Проводится игра «Кто быстрее накроет стол к чаю?».

Ребенок 1.

Бабушек ненаглядных мы поздравляем,

Хорошей вам жизни, родные, желаем.

Мы крепко и нежно бабушек любим,

И дома всегда мы вас слушаться будем.

Ребенок 1.

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем.

Ребенок 2.

Мы любим нашу бабушку

И очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей.

Н. Найденова

Исполняется «Песня о бабушке» (по выбору музыкального руководителя).

Выходят мальчики-матросы, читают стихотворения, затем исполняют «Танец матросов».

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькие есть.

Заберешься на печь

К бабушке седой...

И начну у бабки

Сказки я просить;

И начнет мне бабка

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет других, наверное,

Не найти таких.

Л. Квитко

Сказку говорить:

Как Иван-царевич

Птицу-жар поймал,

Как ему невесту

Серый волк достал.

Из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Ведущая.

Слушайте стихи, рифмовки добавляйте.

С кем такое случалось, весело вспоминайте.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек...

Б. Заходер

Ведущая.

Посмотрите, до чего же

Наша пляска хороша:

То помчимся мы вприпрыжку,

То пройдемся не спеша.

Исполняется «Танец с платочками».

Ведущая.

А сейчас, детвора,

Есть забавная игра!

Поиграем, дети?

Дети. Да!

Игра «Подарки».

Водящий считалкой выбирает «лошадку», «куклу», «самолет» и «волчка» из детей, стоящих в кругу.

Дети.

Принесли мы все подарки,

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла с яркой лентой,

Конь, волчок и самолет.

Лошадка.

Скачет конь наш, чок-чок-чок,

Слышен топот быстрых ног.

Дети, вытянув руки, бегут по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Дети разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе.

Самолет.

Самолет летит, летит.

Летчик смелый в нем сидит.

Дети бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны.

Волчок.

Вот кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Дети кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.

Игра сопровождается соответствующей музыкой и повторяется несколько раз.

Игра «Узнай меня».

Выходят девочки, представляющие себя женскими сказочными героями, и загадывают загадки. У них могут быть предметы или элементы костюма, характеризующие тот или иной сказочный персонаж.

Я 1001 ночь рассказывала сказки султану. (Шахерезада)

Я маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. (Дюймовочка)

У меня голубые-голубые глаза, и мой лучший друг - Буратино. (Мальвина)

Я снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

Мое настоящее имя Василиса Прекрасная, вы можете не поверить, но я царевна, только Кощей Бессмертный превратил меня в это земноводное животное. (Царевна-лягушка)

Я дочь морского царя, очень полюбила принца. (Русалочка)

Я побывала в царстве Снежной Королевы и спасла своего друга Кая. (Ггрда)

Я простая девочка, которая добилась исполнения желаний трудолюбием, терпением и добротой. (Золушка)

Проводятся забавные подвижные аттракционы:

1) Кто скорее завяжет бант медведю?

2) «Поварята»: кто быстрее наденет поварскую одежду?

3) Кто быстрее перенесет игрушки?

4) Чей кружок скорее соберется вокруг мам?

5) Кто быстрее пронесет надувной шарик на ладошке, не уронив его.

Выходят дети в русских костюмах и исполняют хоровод «Звонкие платочки».

Ведущая . 8 марта - праздник всех женщин. Среди них и те, которые работают в детских садах, стараются сделать все, чтобы вам, ребята, жилось хорошо, счастливо и радостно.

Ребенок 1.

Кто расскажет обо всем?

Отчего бывает гром?

Как работают заводы?

И какие там станки?

И о том, как садоводы

Разбивают цветники?

Ребенок 2.

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Поиграет в кошки-мышки,

Принесет цветные книжки,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтите маме»?

Все дети . Это воспитатели.

Ребенок 3.

Любят воспитатели

Всех своих ребят.

Очень воспитателей

Любит детский сад.

Ребенок 4.

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

К вечеру усталые глаза.

Ребенок 5.

Мы-то знаем, что это такое -

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой семьей!

Ребенок 6.

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда глядят за малышами

Добрые усталые глаза!

Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».

Ребенок 7.

Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Частушки подарить хотим!

Можно, вас повеселим?

Частушки

В лесу две Зины, Зиночки,

Трясутся, как осиночки.

Выйдут за фибами,

А жмутся только к маме. Ух!

Я муку взяла сама,

Тесто сделала сама.

Вы молчите, не учите,

Я сама, сама, сама! Ух!

Прокричал петух в окошко:

Не пора ль тебе вставать?

Поворочился Антошка

И решил еще поспать. Ух!

Я пошла искать грибы,

Но малину встретила:

Просидела целый день,

Как - и не заметила! Ух!

Я пирог пекла сама,

Я гостей звала сама.

Г ости встали и сказали:

«Таня, ешь его сама!» Ух!

Разливались птичьи трели,

Крепко-крепко спал Антон.

Утром лодыря с постели

Не поднимет даже слон! Ух!

Мы старались, сор мели,

И стирали, и пекли.

Вот порадовали мам!..

Жаль, что все приснилось нам! Все!

Дети показывают музыкальную инсценировку «Перчатки» (слова С. Михалкова, музыка В. Герчик).

Участвуют «кошка-мама», ведущий (ребенок) и дети-«котята».

В центре зала кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У котят на голове шапочки с ушками, не шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У кош- ки-мамы шапочка с ушами, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.

Вступление. Такты 1-8. Кошка-мама накрывает на стол.

Такты 9-16. Режет пирог.

Ведущая.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах

Прибежали домой.

Котята (подбегают к кошке-маме; исполняется песенка котят).

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти,

Перчатки! (Приседают у стола)

Кошка-мама (исполняется песенка кошки-мамы).

Потеряли перчатки -

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам

Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»

Ведущая.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали

Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке- маме лапки в перчатках, исполняется вторая песенка котят).

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка-мама (гладит котят, исполняется вторая песенка кошки-мамы).

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам Пирога!

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам Пирога!

Раздает всем по куску пирога и показывает на подносы с пирогами, которыми угощает всех детей и гостей, пригласив их после праздника в зале на чаепитие в группу.

Котята весело пляшут под мелодию русской народной песни «Уж ты сад»: трутся спинками друг о друга, делают вращательные движения ногами и руками, растопырив «лапки- царапки»; громко топают ногами; свободно двигаются по залу, положив руки на бедра, выполняют прыжки на обеих ногах и на одной, приседают с пружинящими движениями — резвятся.

Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши. (Инсценировка Е. Соковниной)

Ребенок 8.

Мы мам дорогих в этот день не забыли,

Подарки чудесные мамам вручили.

Спасибо, милые, вам вновь и вновь

За вашу заботу! За вашу любовь!

Ребенок 9.

Наша Родина гордится

Вашим доблестным трудом,

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем!

Ребенок 10.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Все дети . Спасибо вам!

Исполняется под фонограмму общая песня детей и гостей «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети приглашают присутствующих на чаепитие в группу.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

Провела и составила воспитатель: Борисенко М.В г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД 173

Цели и задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя детей
  • совершенствование знаний о празднике 8 марта
  • закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Действующие лица: Бабушка Федора, ведущий.

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют танец (солнечные зайчики) .

Вед: Мама- слово нежное и сердечное
Оно прекрасное и доброе,
Оно душевное и любимое
Не с чем на свете не сравнимое

И сегодня, от чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Ребенок: Любому кто живет на белом свете,
Любить кто может, думать и дышать,

На наше голубой планете,
Роднее слова нет, чем слово мама!

2 ребенок: Благодарю тебя родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма
Но ты с терпением все прощала вновь

3 ребенок: С годами став взрослее чувства…
Вдруг сердцем начинаешь понимать,
Нет человека ближе и роднее
Чем мамочка любимая моя.

4 ребенок: Спишите к ней сквозь годы и разлуки
Чтоб ее утешить и обнять
И на мгновенье целуйте руки
Той женщины которой имя – мама

5 ребенок: Мы в жизни разными дорогами шагаем
Не важно сколько зим и сколько бед,
Но эту истину давно уже мы знаем
Родней чем мама человека нет.

Песня: «Как хорошо петь обо всем»
Ребенок: Наконец- то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко к нам спешит весна.
Белые березки ветками качают,

Так они весну- красну в гости приглашают.
Вед: Слышу чьи- то голоса, значит ждут нас чудеса.
Только что бы их увидеть загадку надо отгадать
- Что такое, почему? Нечего я не пойму

От кого же убежали все тарелки, ложки

И кастрюли и стаканы, даже поварешки?

Это кто? Скажите хором, это бабушка …?

Дети: Федора! (В зал заходит Федора и плачет!)

Вед: Что ж, бабушка, случилось?

Что с тобою приключилось?

Федора: Села б баба за стол, да стол за ворота ушел.

Сварила бы щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы

Ой, горе Федоре, горе!

Что мне делать как мне быть? Как посуду возвратить?

Вед: Посоветуйте, ребята, как же бабушке помочь?

Что же сделать нам ребята, что б бабуля улыбнулась

И сбежавшая посуда обязательно вернулась?

  1. ребенок: Посуду надо уважать, с мылом мыть и вытирать.
  2. ребенок: Посуду надо всем любить и аккуратным с нее быть.
  3. ребенок: Наши мамы посуду берегут, чистят, моют, в обиду не дают.

Вед: А что бы все было в порядке, отгадай- ка ты загадки.

Загадки:

1. Не ленись, Егоровна, будь всегда чистюля!
Что б сварить к обеду суп, вам нужна…
Федора: Мамуля! Без мамы какой же суп?
Дети: Кастрюля!

2. С ним всегда будь осторожен, просто так его не трожь!
Что б отрезать хлеб и булку в кухне пригодиться…
Федора: Еж!
Дети: Нож.

3. В кухне молоко лакает из тарелки кошка,

Ну а деткам за обедом, пригодиться…

Федора: Ножка! Куринная

Дети: Ложка!

4. Если вас испачкали вкусные конфетки,

Знайте, что всегда помогут чистые…

Федора: Манжетки! Удобно лицо вытирать

Дети: Салфетки!

5. Знают все на свете дети, где готовиться еда

Федора: Печка!

Вед: это правильный ответ! В каждой деревенской избе имеется печка.

А в городе где готовиться еда?

Жарит, варит и печет, но конечно же…

Дети: Плита!

Вед: И чудо случилось с ней стала Федора добрей! (Подходит к столу Снимает рваный передник, одевает чистый платок гладит посуду)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточном.

И вы будите опять, словно солнышко сиять!

Вед: Мама какое красивое слово, лучше его в мире.

Скажешь мама- в душе засияет ласковый нежный свет.

Я предлагаю нашим мамам поиграть.

Игра «Танцующий платочек»

Ты беги, беги платочек, быстро, быстро по рукам у кого платок остался тот сейчас станцует нам. (Дети с мамами танцуют различные танцы)

Федора: Молодцы хорошо танцевали.

Вед: А наши ребята учатся печь пироги, и знают веселые частушки

Исполняются частушки:

1. На платке для красоты Оля вышила цветы

А теленок поглядел- и цветы чуть-чуть не съел.

2. В кухне веник я нашла, и квартиру помела,

Но осталась от него три соломины всего.

3. Мне для куклы целый день рукавицу шить не лень

Похвалил меня мой брат: быстро сшила ты халат!

4. Мы старались ссор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам!.. Жаль что все приснилось нам!

Федора: Хвалит исполнителей частушек

Что ж, как говориться: сделал дело- гуляй смело!

Вед: Бабушка Федора, ты не хочешь послушать стихи песни про тебя и наших бабушек гостей ребята приготовили.

Федора: Конечно послушаю.

1 ребенок: Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня,

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

2 ребенок: Мы с моей бабулей старые друзья

До чего ж хорошая бабушка моя!

Сказок знает много, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

3 ребёнок: Мы сейчас для бабушки песенку споем

Этой песней бабушек, поздравим женским днем.

Песня о бабушке. Исполняет ансамбль

Вед: Молодцы, ребята, славную песенку про бабушек спели, правда Федора Егоровна. А нас еще ждет веселая игра.

Игра с бабушками: «Принеси конфеты» .

Вед: Сегодня хочется смеяться шутить, играть и танцевать!

Давайте гости улыбаться и вместе праздник продолжать!

Федора: Славно я повеселилась, поиграла, порезвилась,

а сейчас домой пора, до свиданья, детвора. (Уходит)

Сценка «3 мамы» .

Вед: Вот какие замечательные мамы у нас получились сейчас исполним Песню «Самая хорошая» .

1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают весну!

А самой чудесной на свете,

А маме моей говорю.

2 ребёнок: Зореньке краше и солнца мелей

Та, что зовется мамой моей.

Мамочка, милая мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Игра «Сказочная мама» .

Вед: песни спели, стихи прочитали, а теперь пора танцевать

ребята исполнят танец парами.

Исполняется танец парами.

Игра «Скажи ласковое слово для мамы» .

Вед: Милые женщины, добрые верные!

С новой весной вас с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого.

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты.

Пусть исполняться ваши мечты.

Исполняется танец «Разноцветная игра» .

Сценка «Три мамы» .

Вед: Мама под вечер с прогулки пришла и куклу спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Мамина мама с работы пришла и маму спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять заигралась наверное в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила?

реб: Как дочка дела?

Наверное в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки,

Нельзя же весь день сидеть без обеда

Уж доктором стала, а все непоседа

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: О как не просто быть мамами.

Игра «Сказочная мама»

Вед: Вспомним сказки, в которых упоминаются мамы.

А ведь таких сказок не мало.

В какой сказке мама отправила свою дочку к бабушке с корзинкой пирожков (Красная шапочка.)

Какая мама пела детям песенку под дверью, что бы ее впустили в дом (Коза, семерым козлятам) .

В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочурки, смотреть за младшим братцем (Гуси лебеди) .

В какой сказке мама отправила свою дочь за баранками. (Цветик семи цветик)

Утренник для детей старшей группы. Сценарий «Нашим мамам»

Атрибуты : стол, стул, пирог, тарелки, салфетка, перчатки, клубки или катушки ниток, лукошки, 2 фартука, 2 косынки, красивый сосуд, двойной коробок, кошка, воробей - игрушки, поднос, кувшин прозрачный с водой, 3 стакана, с красителями, 4 платочка разных цветов, спрятанные подарки для мам, костюм Хотгабыча - халат махровый или шелковый, чалма, борода, шаровары, тапочки нарядные, костюмы нарядные (русские стилизованные с современными элементами) для «Пчелочки».

Репертуар:

1. Песня «Нашей маме», музыка Т. Попатенко.

2. Инсценировка «Перчатки».

3. Песня «Пирог для мамы», музыка С. Соснина.

4. Полька «Чебурашка», музыка В. Шаинского.

5. Песня «Бабушка», музыка Е. Птичкина.

6. Стихотворения, посвященные бабе и бабушке.

7. «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко.

8. «Танец «Зверобика».

10. «Пчелочка»- казачья песня (сольное исполнение).

11. «Ливенская полька».

12. Песня «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

13. Инструментальная пьеса для оркестра музыкально-шумовых инструментов.

14. Частушки.

15. Игровой сюрпризный момент - введение сказочного персонажа старика Хоттабыча.

Ход утренника

Под задорную, легкую музыку дети обегают зал и встают полукругом.

1. Вступление: общее поздравление гостей.

Ведущая . Дорогие наши гости! Любимые дети! Мне очень приятно видеть вас всех такими веселыми и радостными.

Для чего мы собрались, знаете, наверно?

Кого поздравить мы должны сегодня непременно?

Ребенок 1.

Самый нежный, ласковый, желанный.

Как хочется приятные слова ей говорить,

Обнять и спеть ей, и всегда ее любить.

Ведущая. Солнышко и мама согревают, ласкают нас, поэтому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитательницы, няни и другие сотрудники детского сада, устали не зная, отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята!

Ребенок 2.

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое - не простое:

Приходит праздник к нам в дома.

Ребенок 3.

Ну-ка полюбуйся, как светло кругом.

Зимние сосульки тают за окном.

Март идет упрямо, раздвигая лед,

И в подарок мамам солнышко несет.

Ребенок 4.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна!

Звон ручья и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Ребенок 5.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Дети исполняют песню «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

2. Поэтические строки о маме и бабушке.

Ребенок 6.

Всех мам мы наших поздравляем,

Счастья и радости, родные, желаем.

Не скучайте, мы для вас

Стихотворения прочтем сейчас!

Дети читают стихотворения о маме.

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Принесу я ветку в дом

И на стол поставлю:

Завтра утром с женским днем

Маму я поздравлю.

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дал названье «Мама».

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

В. Руссу

Ведущая.

Кто всех добрее, мудрее на свете?

Ответят без ошибок дети.

Кто испечет оладушек?

Кто ж кроме наших бабушек?

Дети поют «Песенку про бабушку», музыка А. Абелян, читают стихотворения, посвященные бабушке.

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Л. Квитко

Мальчик.

Дорогие девочки!

Подружки-симпателочки!

От души вас поздравляем

И хотим развеселить:

На веселый быстрый танец

Разрешите пригласить!

Дети танцуют парный танец, музыка Т. Попатенко.

Ребенок 7.

Маму любят все ребята,

Мама - первый друг.

Любят мам своих зверята,

Любят все вокруг.

3. Музыкальные поздравления мамам и бабушкам.

Ребенок 8.

Мы расскажем по секрету,

Ну, а может, всему свету,

Как любят своих мам котята,

И медвежата, и поросята.

Дети исполняют песню «Каждый по-своему поздравит маму», музыка Т. Попатенко.

Музыканты.

Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

Все у нас таланты:

Певцы, танцоры, музыканты.

В исполнении оркестра музыкально-шумовых инструментов звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).

Выходит группа детей — участники фольклорного ансамбля.

Частушечники.

Частушки спеть мы вам хотим -

Потешим и повеселим.

Поют задорно наши малыши:

Смейтесь, мамы, от души!

Расслабьтесь, отдыхайте,

Да только не скучайте!

Частушки

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Ух, подарим вас частушки,

А к частушкам топотушки!

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Частушки (Музыка Т. Ломовой)

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто успеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык.

Мне для куклы целый день

Рукавицу шить не лень.

Похвалил меня мой брат:

«Быстро сшила ты халат!»

Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки.

Прежде чем их записать,

Стала петь я и плясать.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

4. Игровой антракт.

Ведущая.

А теперь пришла пора

Испытать вас, детвора.

Дома маме помогаем?

Дети . Да!

Ведущая. Никогда не обижаем?

Дети . Да!

Ведущая.

Кто на кухне помогает,

Тот воды не проливает!

Поиграть хотите?

Дети . Да!

Ведущая. Ну так поспешите!

Проводятся игры:

1) «Кто скорее наденет бабушке или маме фартук и косынку?».

2) «Собери нитки в лукошко».

Участвуют два ребенка. Нитки из клубков (или из катушек) размотались, попадали, надо их собрать: кто ловчее и быстрее.

Ведущая.

Бабушка варежки вязала,

Клубочки кошка разбросала.

Нитки размотались,

По полу валялись.

Внуки пришли бабушке помогать -

Надо быстро все нитки смотать,

Положить их в лукошко,

5. Введение сюрпризного момента «В гостях у ребят старик Хоттабыч».

Ведущая.

Ой, ребята, посмотрите!

Странный я сосуд нашла.

Он таинственен, чудесен,

Сделан весь из серебра.

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

А из наших дорогих гостей

Никто не приносил сосуд красивый сей?

Кто хозяин? Чей сосуд?

Нет его ни там, ни тут...

Что же делать? Как нам быть?

Как с сосудом поступить?

Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется.

Видите вы, он закрытый.

Значит, что-то есть внутри. (Трясет сосуд)

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси!

Все ж попробую взглянуть,

Что в сосуде скрыто...

Нет, никак... Уж очень сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать!

Я узнаю, как сосуд

Надо распечатывать.

Постараюсь у пап консультацию получить

Или попрошу помочь мне сосуд открыть.

Ведущая выходит за дверь, там раздается шум (хлопушка). Испуганная, она возвращается в зал.

Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло!

Только пробку потянула -

Дымом все заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку

Вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч,

Да не знаю уж, друзья,

К нам пустить его на праздник

Или, может быть, нельзя?

Есть кто посмелей у нас?

В коридор идите,

Старика Хотгабыча

На праздник пригласите!

Ребенок выходит за Хоттабычем (роль исполняет ребенок), приводит его к детям. Хоттабыч обращается ко всем присутствующим, затем к ведущей.

Хоттабыч.

О, любезнейшие дети!

Уважаемые господа!

Вы, работники детсада!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

Благодарность и почтенье

От счастливого примите старика.

Двести лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел -

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте! Повинуюсь,

Долг свой исполнить обязуюсь!

Старик падает на колени, кланяется. Ведущая бросается его поднимать.

Ведущая.

Что вы, дедушка, вставайте!

Все в саду у нас равны!

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы!

Хоттабыч.

Слова «праздник» не слыхал.

Праздника я не видал.

Кто он, праздник, объясните,

Если можно, покажите!

Ведущая.

Видишь, в зале нету места,

Но гостям совсем не тесно.

Петь, плясать, шутить не лень -

Праздник нынче, мамин день!

Хоттабыч.

О, милейшие простите!

В сосуд обратно не заприте! (Снова падает на колени, кланяется до пола)

И не ведал, и не знал,

А на праздник мам попал.

Говорите, песни, танцы, смех...

Не плясал я двести лет

Вальса, польку, менуэт.

Для кого, сказали, праздник?

Кто виновник торжества?

Приглашу того на танец

И спляшу с ним гопака!

Ведущая.

Праздник бабушек и мам!

Да не видишь ли ты сам?

Хоттабыч (оглядывается).

О, простите, не заметил,

Сколько здесь прекрасных дам!

Поздравляю вас сердечно! (Кланяется)

И желаю вам навечно

Жить в достатке, молодеть

И ни капли не болеть.

Ведущая.

Спасибо, Хоттабыч дорогой!

Выполним наказ мы твой.

Уважаемый Хоттабыч!

Ты известнейший факир.

Очень хочется, чтоб в праздник

Всех гостей ты удивил.

Хоттабыч.

Я великий джинн Хоттабыч,

И могу я без вранья

Превратить вот эту кошку...

Ну, хотя бы... в воробья.

Тогда внимательно смотрите!

Последующие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок: с одной стороны коробка кладется кошка, а с другой вынимается воробей.

Хоттабыч.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Где мой чудо-волосок?

Подождем немножко.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю... а оттуда

Появился... воробей!

Ведущая.

Удивительное дело!

Не видала раньше я,

Чтобы кошка за минуту

Превратилась в воробья.

Хоттабыч.

Это чудо лишь начало -

Чудо будет впереди!

Ты мне, свет очей, стаканчик

И кувшин с водой найди.

Ведущая подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана: один - с марганцовкой, другой - с фурацилином или зеленкой, третий - с синькой. Когда вода будет наливаться, окраска меняется. При показе этого фокуса Хоттабыч совершает различные «таинственные» манипуляции руками, шепчет «заклинание».

Хоттабыч.

Покажу вам третье чудо.

Только чтобы чуду быть...

Ведущая. Спасибо, глубокоуважаемый, премногообожаемый Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко и скоро выходит. А не обидишься ли ты, если мы тебя по-своему проверим?

Хоттабыч. Да сколь угодно, свет очей!

Ведущая берет четыре разноцветных платочка и кладет в шкатулку. Старик Хоттабыч должен отгадать цвета платочков. Гости и дети могут запутывать старика. Ведшая должна постараться, чтобы игра проходила как можно живее и смешнее. Но Хоттабыч все-таки отгадывает правильно.

О, всемогучий волшебник, дорогой Хоттабыч! Ты, действительно, настоящий маг и чародей! Помоги нам!

Хоттабыч. Что случилось?

Ведущая.

Как всегда, на этот праздник,

Для мам готовили подарки,

А сегодня, вот беда,

Потерялись без следа.

Хоттабыч.

Это горюшко-не горе!

Это горе - не беда!

Я вам готов помочь, покуда

Борода моя цела!

Вырывает волосок из бороды, дует на него.

Волосок, лети, лети,

Службу верную служи!

Мамам все подарки

Быстро возврати!

Можно теперь идти проверять,

Будут ли на месте подарки лежать.

Отправляйте срочно гонцов -

Пару добрых молодцов!

Дети уходят и приносят подарки.

Ведущая.

Все в порядке. Вот спасибо.

Праздник продолжается.

Дети выступить для мам

С танцем постараются.

Дети исполняют «Ливенскую польку».

Ведущая.

Танец зажигательный плясали хорошо.

Но подарки мамам не вручены еще.

Нам доставляет огромное удовлетворение

Дарить бабушкам и мамам хорошее настроение,

Но нет большего желания у детей сейчас,

Чем вручить с любовью подарки для вас.

Дети дарят бабушкам, мамам, сотрудникам детского сада подарки.

Хоттабыч.

До свиданья! Я, ребята,

К вам не раз еще приду.

Дети.

Мы тебя, старик Хоттабыч,

Будем ждать в своем саду.

Хоттабыч уходит. Дети прощаются и машут ему в след рукой.

Ведущая.

Дорогие бабушки и мамы,

Вам желаем счастья, долголетия, любви.

Здоровы будьте и желанны,

Пусть сбудутся заветные мечты.

Женщины родные, от всей души для вас

Исполнят дети казачий песню-пляс!

Дети весело и артистично исполняют казачью народную песню «Пчелочка златая». Под мелодию этой песни покидают зал.

старшей группы детского сада

Ведущая : Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли,-

Рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!

1 ребёнок : : Он вам посвящён – самым

Милым и нежным,

Любимым, родным!

Это праздник всех женщин!

Ведущая : Мы поздравляем мам любимых

С весенним, светлым, женским днем!

Желаем много дней счастливых

И обещание даем :

2 ребёнок: Не огорчать вас очень часто!

Всегда игрушки убирать!

И не перечить вам напрасно!

И вовремя ложиться спать!

3 ребёнок: Мы знаем, как вы устаете!

С утра до вечера – дела!

Нет равным вам в любой работе!

А дома нет без вас тепла!

4 ребёнок: Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные, говорим :

Все вместе : СПАСИБО ВАМ!

Ведущая : Сердечный привет даже солнышко шлёт

И с нами для вас эту песню поёт!

Звучит Песня «Зоренька краше и солнце милей»

Ведущая : А сейчас я предлагаю поиграть.

1 конкурс. Наш первый конкурс называется «Сортировка гороха и фасоли». Двое участников обнимают друг друга одной рукой, а другая остается свободной.

5 ребёнок: Весенним, нежным ручейком

Стучится март – проказник.

Весну – красавицу привел

И добрый мамин праздник!

6 ребёнок: До чего красивы мамы в этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами! Мама! Здесь я – твой сынок!

7 ребёнок: Тут и я, твоя дочурка! Посмотри, как подросла!

А совсем еще недавно крошкой маленькой была!

8 ребёнок: Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать!

Будем вместе веселиться и всех женщин поздравлять!

Звучит Песня «Мамина улыбка»

Ведущая :

2 конкурс . Игра-аттракцион: «Найди свою маму». (Мамы садятся в ряд, ребенку завязать глаза, на ощупь ищет маму)

3 конкурс. Мальчики образуют 2 команды по 6 человек, поочередно завязывают и развязывают косынку девочке, приговаривая при этом «Ах, какая красивая!», Затем передают следующему. Чья команда быстрее закончит. Тот и победил.

Ведущая : Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю всех посмотреть маленькие сценки , которые приготовили вам ваши дети.

Ведущая : Ребятки, а помогаете ли вы сценка

своим мамам и бабушкам?

РЕБЁНОК : Я проснулась очень рано,

Где же, где же моя мама.

Да она, наверно, спит.

Не хочу её будить.

Я на кухню побегу,

Кофе для неё сварю.

Мама скажет мне, любя :

"Ай да умница моя!"

РЕБЁНОК : Я вскочил, убрал кровать,

Хоть и мог ещё поспать.

На будильник не ворчу,

А на кухне хлопочу.

Чаю маме подливаю,

Праздник маме продлеваю.

Выходят 2 девочки (с тазиками и платочками)

1 девочка : Вы, ребята, к нам не лезьте

Я стираю с мамой вместе

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Тру я не жалея мыла,

Тру, я не жалея сил

Стала чистенькой панама

"Ну-ка, мама, посмотри!"

Ведущая : Улыбается мне мама :

2 девочка : Сильно, доченька, не три

Я боюсь, что после стирки

Мне придётся штопать дырки.

Ведущая : А сейчас я предлагаю снова поиграть.

4 конкурс. «Покупки». По 5 человек в команде. Эстафета – кто быстрее соберет продукты в свой пакет.

Ведущая : С праздником весёлым,

С праздником весны

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

9 ребёнок: Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!

Я бабулю обожаю, детям бабушки нужны!

10 ребёнок: У нас есть с бабушкой секреты:

Мы любим с бабушкой конфеты.

Вдвоём - когда не видит мама –

Мы можем съесть три килограмма!

11 ребёнок: Мы с бабуленькой - друзья!

Ведь она совсем как я!

Ходит в цирк на представленье,

Любит сказки и варенье.

12 ребёнок: . И, конечно, бабушке нравятся оладушки:

Их без устали печёт, ну а я… кладу их в рот!

13 ребёнок: . Положу в ладошку я розовую бусинку,

У меня такая есть-бусинка, бусинка-малюсенька,

Я её в саду нашла, в травке неприметную,

Нашептала ей мечту самую заветную:

-«Пусть бабуленька моя никогда не старится,

И со мною навсегда рядышком останется!»

Я бабулечке в карман положила бусинку…

Пусть работает теперь бусинка-малюсенька!

14 ребёнок: . Наши милые бабули! Наших мам и пап мамули!

Вас поздравить мы хотим, песенку вам посвятим.

15 ребёнок : Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный секрет,

Часто печёт пироги и оладушки

Наша хорошая, добрая бабушка.

Песня «Наша бабушка»

Ведущая : А сейчас я предлагаю посмотреть сценку «Кто кому кто?»

Входят Бабушка и Внучка (дети) и инсценируют стихотворение З. Александровой «Кто кому кто?»

Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка.

Мой папа большой, а совсем не сыночек.

Сыночек и брат четырёх моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

Да разве у дочки мы были? У тёти!

Тётю твою я в люльке качала…

Бабушка, стой, объясни всё сначала.

Тьфу ты, пока я соображала,

Всё молоко из кастрюльки сбежало.

Ведущая : А сейчас я предлагаю снова поиграть.

5 конкурс . Кто захочет с бабушкой вместе поиграть?

Кто поможет бабушке пары подобрать?

Игра " Найди пару":

Участвуют 2-3 пары (бабушка и ребенок). Внуку нужно быстро и правильно принести бабушке пару носков и пару варежек, которые лежат на столе.

Для игры нам нужны три пары: внуки и бабушки. (создаем пары) Бабушки возьмите корзинки. А вы внучата должны будите найти на этом столе пару носков и отнести в корзину к бабушке. Победит тот, кто отнесет больше всего пар носочков в корзинку. (проверить правильность выполнения задания и посчитать пары)

16 ребёнок : Мы поздравляем мам, сестрёнок,

Любимых бабушек своих,

Ну и, конечно же, девчонок –

Подружек наших дорогих!

Ведущая : Мы наших мам и бабушек

Поздравим с женским днём.

Для них сегодня весело,

Частушки пропоём!

Папа сам варил обед,

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот.

Как придет с работы мама,

Будет много ей хлопот!

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего!

Я в уборке тоже рад

Принимать участие.

Перебью я всю посуду-

Пусть все будут счастливы!

А девчонки все у нас -

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Все вы очень нравитесь!

Мы частушки вам пропели,

Как мы сильно любим Вас!

И теперь мы Вас попросим,

Чтоб похлопали сейчас.

Исполняется танец «Мама»

Бабушек, девчонок, мам!

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, ведущий раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущая : Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

А эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,

По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки и дарят своим мамам.

Ведущая : Все поздравленья, что здесь прозвучали,

Вам дети с огромной любовью читали!

Здоровья и счастья мы все вам желаем!

Дети хором : ЛЮБИМЫЕ МАМЫ! МЫ ВАС ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Цели:
1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.
2. Расширять представления детей об общественном празднике «8 Марта».
3. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме; стремление ей помогать, радовать ее.
Оборудование: музыкальная аппаратура; диски с подобранным музыкальным репертуаром; стулья по количеству участников; атрибуты для танцев и игр.
Предшествующая работа: беседа с детьми о «Международном женском празднике 8 Марта»; разучивание песен и стихов о маме, бабушке; изготовление подарков для мам; коллективное рисование ладошками «Букет тюльпанов» и «Мамочка! Ты наше – солнышко».

Ход мероприятия

Зал празднично украшен.

Ведущий: С днем Восьмого Марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час!
Дорогие наши, милые, родные,
Самые красивые поздравляем вас!
Мы на этот добрый праздник
Приглашаем всех ребят.
Поскорее их встречайте,
К нам сюда они спешат.

Звучит музыка «Солнечная капель» слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина.
Дети на носочках вбегают в зал, встают врассыпную.

Ведущий: Почему у вас глазки весело блестят?
Почему у вас голосочки звонко так звенят?

1-й ребенок: Весна, весна идет весна!
Тепло и свет несет она,

2 -й ребенок: Песенки весенние со всех сторон слышны,
Они легки и веселы, как ветерок нежны.

Песня «Гонцы весны» слова и музыка А. Старченко

Ведущий: Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали,

Дети хором: Наши мамы – лучше всех!

1-й ребенок: Почему Восьмого Марта
Солнце ярче светит,
Потому что наши мамы,

Дети хором: Лучше всех на свете.

Дети проходят под музыку и садятся на стульчики.

1-й ребенок: День весенний, золотой,
Солнышко сияет!
С женским днем 8 Марта мам мы поздравляем!

Песня «Мамин праздник» слова С. Виноградова, музыка Ю. Гурьева.

1 –й ребенок: Произнесем мы слово «мама»,
И сердце сразу потеплеет,
На всей земле не отыскать
Нам друга ближе и роднее.

2-й ребенок: Её улыбка, нежный взгляд –
Всегда нам лучшая награда.
Когда в семье и мир и лад,
Смеемся мы и мама рада!

3-й ребенок: Ведь с мамой беды нипочем,
Мы все сумеем вместе с нею.
Растем, умнеем с каждым днем
И любим маму все сильнее!

4-й ребенок: Словами задушевными
Песня начинается
Она всем мамам нашим
Сегодня посвящается!

Песня «Мамочка» слова и музыка С. Г. Насауленко.

1-й ребенок: Это знают все на свете,
Знают взрослые и дети,
Знаю я, и знаешь ты
Мамы любят что?

Дети хором: Цветы.

«Танец с цветами» музыка Кишко.

Ведущий: Молодцы! Как весело плясали.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Чтобы было веселей,
Приглашайте мам скорей!
У меня из любимых сказок
Есть множество загадок.
Кто быстрее ответит,
Тому и цветок!

1. Какой герой имеет длинный нос?
2. Какая героиня летает в ступе с метлой?
3. Назовите трех героев, у которых нос пяточком?
4. Какой герой любит варенье?
5. Назовите девочку с голубыми волосами?
6. Какой герой имеет три головы?
7. Назовите героиню, побывавшую в стране чудес?
8. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей?
9. Какая героиня носит головной убор красного цвета?
10. Какая героиня спала в шкарлупке от грецкого ореха?

Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

1-й ребенок: Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

2-й ребенок: Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споёт.
Тёплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдёт!

3-й ребенок: Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

4-й ребенок: Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня.
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

5-й ребенок: Есть много разных песенок
На свете обо всём.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споём!

Песня «Милая бабушка» слова и музыка С. Г. Насауленко

Ведущий: Известно, что все бабушки очень любят вязать. И мы сейчас проведем конкурс «Кто быстрее смотает клубок»

1-й ребёнок: Мы для вас и песни пели
Вместе с вами поиграли.
А чтоб было интересней,
Танец заведём весёлый!

Общий танец с платочками.


Мальчики уходят переодеться для танца.

Ведущий: К нам из далёкого плавания на праздник прибыли матросы.

Заходят мальчики-матросы под марш.

Все вместе: Ну и наш Российский флот, поздравления вам шлёт!

1-й ребенок: Мы юные матросы,
Нас море вдаль зовёт,
Летим как альбатросы
На парусах вперёд!

2-й ребенок: Не страшен шторм и шквалы
Бывали мы в морях.
На берегу ждут мамы
Матросский наш отряд.

3-й ребенок: Сегодня в женский праздник
Приплыли поздравлять
Хотим вам перед плаваньем
«Яблочко» сплясать

«Матросский танец».

Ведущий: А теперь, детвора, новая игра.
Девочкам нашим на смену
Выйдут мальчики – джентельмены!
Мамам дома они помогают,
Косынку да фартук они надевают!

Игра называется «Поздравь свою подружку»

Пусть три девочки встанут напротив стульчиков, а три мальчика возле стульчиков с предметами. На счет 1,2, 3 – беги – каждый мальчик берет фартук и бежит к девочке и надевает его на нее, возращается, берет косынку, бежит снова, чтобы завязать девочке косынку, возращается за цветком, бежит снова, вручает ей, произносит «Поздравляю!»

1-й ребенок: Как много их добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник
И солнышко дарит тепло.

2-й ребенок: Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами!
Умными, спокойными.
Будем вас достойными!

3-й ребенок: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим:

Дети хором: Спасибо вам!

Ведущий: Разрешите на прощанье,
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!

Дети хором: Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям подарки, чтобы они преподнесли их мамам.

Литература:

1. Журнал «Колокольчик» №20, 2001. №32. 2004 г.
2. Каплунова И, Новоскольцева И, Алексеева И, Издательство «Композитор» Санкт – Петербург, 2005. Пособие для музыкальных руководителей детских учреждений. Танцы в детском саду «Топ – топ, каблучок».
3. Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна. – Волгоград: Учитель, 2003.
4. СД «Фонограммы и песни. Детский праздник» Издательство «Весть – ТДА».
5. Танцевальная политра. Лучшие материалы журнала «Музыкальная палитра» Дайжест. Упражнения, игры и пляски, танцы, тематические занятия и развлечения по ритмике. – СПб.: Издательство «Музыкальная политра», 2009.

Авторы: Гнездилова Вера Вадимовна,
воспитатель,
Сергиенко Ольга Михайловна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «ДС «Теремок»,

пос. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район,
Республика Хакасия