Креативные идеи пригласительных. Как попасть на неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week? Какой у мероприятия формат: официальный или неофициальный

Ежегодно Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia проходит в ЦВЗ «Манеж», где свои коллекции показывают дизайнеры из России, Грузии, Белоруссии, Украины, Индии и других стран. Самые известные дизайнеры, звезды кино и телевидения, модные блогеры и популярные личности страны — на неделю моды сходятся все или почти все. И, безусловно, все значимые лица модной индустрии получают специальные пригласительные на показы, а тем временем огромное количество начинающих блогеров и просто людей, интересующихся модой, из года в год раздумывают над тем, как же попасть на неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве. Сегодня мы поделимся с вами тем, как же можно попасть на самое модное событие нашей страны.

Получение аккредитации

Самый распространенный вариант присутствия на всех показах — это получение аккредитации. Аккредитация — это официальное подтверждение участия в мероприятии. Если вы модный блогер или журналист, вам необходимо заполнить форму на сайте MBFWR , и с вами свяжутся представители pr-агентства, которые в индивидуальном порядке рассматривают все заявки. Если издание, в котором вы работаете, или ваш блог имеет достаточное количество просмотров — то вам предоставят именной бейдж, позволяющий присутствовать абсолютно на всех показах! А также брать интервью у дизайнеров и наблюдать за подготовкой к показу за кулисами! Кроме того, будь вы блогер или журналист — у вас есть возможность также аккредитовать вашего личного фотографа.

Работа у партнеров мероприятия

Следующий вариант присутствия на Неделе моды — работа у партнеров мероприятия. Например, в одном из сезонов партнером-стилистом Недели Моды была компания LOREAL. Так вот у компании была своя информационная стойка, где молодые девушки оповещали желающих о возможностях марки Loreal. Можно устроиться на подобную работу, которая обеспечит вас бейджем на всю неделю (то есть пропуском на показы), а также предоставит возможность заработать!


Получение пригласительного на показ

Самый очевидный путь присутствия на показе — это получение пригласительного от дизайнера/директора или модели, участвующей в том или ином показе. Например, в прошлом году, мне достались пригласительные билеты от модели, которая была знакомой моего знакомого. Да, самая обычная схема, когда хорошие знакомые играют большое значение 🙂 Единственной проблемой станет то, что вы сможете посетить только определенный показ определенного дизайнера.

Выиграть билеты

Итак, самый легкий способ получения билетов на Неделю моды — это просто выиграть их! По соглашению организаторов Недели моды и дизайнеров, партнеры практически всегда разыгрывают билеты на своих сайтах. Если участвовать в нескольких конкурсах одновременно, то вероятность выиграть пригласительные в одном из них очень велика. Вы также можете принять участие в одном из розыгрышей билетов у нас

«Начиная свою карьеру в модельном бизнесе, я осознавала, что с таким ростом (172 см. - Прим. ELLE) мне придется нелегко - немногие добиваются с подобными данными высот. Но уверена: все, что приходит в нашу жизнь, мы притягиваем к себе сами. Я чувствовала, что мне когда-нибудь все-таки удастся поучаствовать в шоу известного Дома, но и подумать не могла, что это будет Gucci!

На первом этапе, когда меня только попросили отправить им своим снепы, меня уже охватило невероятно сильное волнение. Затем мне сообщили, что нужно срочно лететь на кастинг, так как меня хотят видеть лично. И через неделю я уже сидела в самолете «Москва - Париж» и предвкушала: что же меня ожидает...

Следующие семь дней оказались настолько насыщенными на события и эмоции, что все мое прошлое теперь кажется тусклым и даже бессмысленным. Время пролетело в кругу огромного количества новых, абсолютно разных людей. Неопределенность перед будущим за считанные секунды меняла мое настроение от хорошего к плохому и наоборот. И чем ближе была дата шоу, тем чаще это происходило. Мысль о том, что участие в показе может стать катализатором и кардинально изменит мою жизнь, пробуждали восторг и вдохновение, но при этом опасение - а вдруг я все испорчу одним неверным поступком или окажусь морально недостаточно подготовлена? Это приводило меня в ужас.

В первый день с нами сняли снепы и посмотрели проходку. На следующий - был кастинг, и я сразу поняла, что буду делать это шоу. Третий день - фитинг (примерка. - Прим. ELLE). Как же я в тот момент боялась, что мне попадется платье с длинным подолом, обувь на слишком высоком каблуке или большая одежда, которая просто с меня упадет. Но и тут мне сопутствовала удача - мой лук понравился мне больше всех: минималистичное платье с забавной аппликацией и аккуратные туфельки в винтажном стиле.

Затем меня одну из немногих позвали на подбор прически и макияжа. Все происходили рано утром, а на моих волосах уже оказалась половина содержимого тюбика с гелем: нужно было создать эффект грязных потрепанных волос. В дополнение к этому smokey eyes и неаккуратно накрашенные ногти. Это был самый стрессовый день для всей команды: в итоге, после 9 часов подготовки и ожидания, было решено отменить задуманное и оставить образ более естественным. Я чувствовала ком в горле и подступающие слезы; хотелось заплакать, чтобы снять с себя напряжение и усталость.

Последний день перед шоу отвели на репетицию, и наконец - сам показ. Мой лук был одним из последних, я стояла в конце, но услышала, как в зале начался показ фильма (короткометражная лента открывала шоу. - Прим. ELLE) - по всему телу пробежали мурашки. Я простояла около 15 минут в ожидании своего выхода. И вот - я следующая! Сердце забилось чаще, ноги подкашивались. Первый шаг... И все волнения и переживания пропали.

«Прямо, четыре ступеньки». Браслеты в виде наручников начинают сильно раскачиваться. «Нужно их остановить, чтобы никого не покалечить». «Поворот». «Держаться левой стороны». «Еще один поворот». «Шесть ступенек». «Куда встать? Встану здесь, как будто так и было задумано»...

Зал погрузился во тьму, видны лишь вспышки камер. «Интересно, как долго нужно будет так стоять?» Занавес. Зал взорвался аплодисментами, и в этот момент приходит осознание всего, что за это время произошло».

Журналист Роберт Белов - о том, каким образом на лучших местах мировых показов очутились "таджикская принцесса", "новая Гога Ашкенази" и мама Виктории Лопырёвой.

Раз в полгода в Париже проходит Неделя высокой моды, на которой самые известные дизайнеры со всего мира представляют взыскательным зрителям наряды из коллекции Haute Couture - те, что мы, скорее всего, увидим на голливудских звёздах в марте на церемонии "Оскар". Попасть на показ в рамках Недели высокой моды труднее всего, гораздо легче получить приглашение на "обычную" Неделю - pret-a-porte. Конверт с именем, выведенным золотыми чернилами, получают только избранные - главные редакторы авторитетных изданий о моде. Менее влиятельные в мире моды гости - звёзды второго и третьего эшелонов - чаще всего сидят на "задворках", которые начинаются от 3-го ряда. Не забывают дизайнеры о модных блогерах. Так, Кьяра Ферраньи с её 8 миллионами подписчиков обеспечивает себе удобный стул на всех показах. Кто все остальные? Эксперты fashion-индустрии утверждают, что пригласительный на показ в рамках Недели высокой моды купить невозможно. 70 процентов гостей показа - это клиенты бренда со всего мира. Они по праву, которое дают им миллионные траты на модели из новых коллекций, делят первый ряд со знаменитостями и главредом Vogue Анной Винтур. Каково же бывает удивление голливудской звезды Тильды Суинтон, когда рядом с ней у подиума оказывается, к примеру, незнакомая ей "таджикская принцесса" - модница Мадина Шокирова, сжимающая в руках сумочку Chanel. Таких . Если билеты на показ не продаются, их можно получить, став постоянным клиентом бренда. Желательно ещё как следует "затариться" на самом показе. К примеру, на презентации коллекции Haute Couture британского бренда Ralph & Russo Мадина стала едва ли не главным клиентом: Тамара Ральф и Майкл Руссо сшили "таджикской принцессе"
- Схема такова: если ты приходишь в бутик, скажем, Chanel и покупаешь вещей на сумму более 20 тысяч долларов, то тебя вносят в базу. Перед Неделей моды из базы берут самых расточительных клиентов и высылают им приглашение. Русских обычно там больше, чем кого-либо ещё. Именно поэтому в первых рядах самых крутых показов Chanel и Dior всегда богатые россиянки, - рассказала Лайфу одна из завсегдатаев таких показов.

Вот на очередную светскую тусовку на показе Chanel наряд себе присматривает из Казахстана. Девушка тратит баснословные суммы на сумочки и твидовые костюмы французской марки - коллекция аксессуаров Chanel в гардеробе Ирады стоит порядка 20 миллионов рублей. Личный вежливый кивок Карла Лагерфельда в Grand Palais , где проходит показ Chanel, получила и Анастасия Беляк - дочь президента Ассоциации поддержки независимых АЗС Михаила Беляка. Преданная поклонница марки скупает все новые модели сумочек и многое другое и не только получает приглашение на показ, но и всегда присутствует на закрытых ужинах Chanel. Однако если присутствие зажиточных россиянок на главных показах вполне объяснимо, то появление в первом ряду российской модели Виктории Лопырёвой с мамой у многих вызывает вопросы. Но, как выяснилось, ответ прост: зачастую в пригласительном билете красуется пометка "+1", чем активно пользуются гостьи модных показов.

Любой дизайнер знает, что успех коллекции зависит еще и от того, какие гости соберутся на показе. Готовясь к очередной Неделе моды, они рассылают редакторам, критикам и байерам приглашения на свои шоу, которые сложно проигнорировать. Порой в оформлении пригласительных билетов присутствуют ассоциации с самой коллекцией.

Приглашение от Дома Dior и Рафа Симонса было распечатано на белой матовой бумаге и содержало не только фирменный шрифт марки, но и интригу, так как никак не ассоциировалось с будущим ярким шоу.

Марка Fendi заранее предупреждала о том, как будут оформлены декорации показа, а также напрямую говорила о своем истинном итальянском стиле.

Напоминающий треснувшее стекло высокотехнологичный билет от Kenzo был выполнен из акрила и светодиодных ламп. В темноте он начинал светиться.

Rick Owens

Дизайнер Рик Оуэнс остался верным своей многолетней традиции. Он выполнил приглашения из кусков тисненной кожи цвета красного дерева.

Burberry Prorsum

На открытке британской марки по привычке поместился классический лондонский вид. На этот раз будущим гостям предлагалось взглянуть на Альберт-холл, Мраморную арку и Тауэрский мост.

Saint Laurent

Эди Слиман пригласил на свой показ гостей, разослав им целый альбом с работами художника-концептуалиста Джона Балдессари. Брошюра была упакована в стильный черный конверт с серебряным тиснением.

Balenciaga

Минимализм пригласительного билета от Дома Balenciaga напрямую ассоциировался с лаконичностью самого показа. Будущих гостей подкупал тот факт, что текст приглашения был написан от руки красивым и элегантным курсивом.

Миучча Прада придумала набор стильных карточек с подробной информацией о коллекции. Однако ассоциации с минимализмом напрочь растворились в воздухе, когда гости увидели само шоу.

Stella McCartney

Стелла решила повеселить своих гостей. На выполнила конверт приглашения в ярко-оранжевом цвете и приложила к нему свой именной брелок из оргстекла в той же гамме.

Карл Лагерфельд заранее предупредил гостей о том, что их ожидает очень необычный показ. К самому приглашению модельер по традиции приложил набор открыток с моделями из новой коллекции.

Roger Vivier

Открытка Roger Vivier займет достойное место в коллекции, ее украсила акварель работы креативного директора Дома Бруно Фрисони. На картинке в импрессионистском духе изображена девушка в ярких туфлях на высоких каблуках.

Louis Vuitton

Стильное приглашение на белой бумаге рассказывало о традициях парижского Дома, но оказалось далеко не единственным посланием Николя Гескьера. На показе дизайнер вручил всем гостям по конверту из текстурированной черной кожи с письмом, благодарящим за внимание к его коллекции.

Акварели от итальянской марки рассказывали о принтах и цветовой гамме, использованных в новой коллекции, поэтому гости показа могли заранее составить первое впечатление о шоу.

Приглашение от Миуччи Прада на показ игривой коллекции Miu Miu могло запутать своей лаконичностью. Однако зная стиль итальянского дизайнера, можно не сомневаться, что минималистичной марка Miu Miu вряд ли когда-нибудь станет.

Улицы Нью-Йорка уже начинают заполняться наряженными модницами, мечтающими прикоснуться к прекрасному - желательно прекрасному стулу в зале на шоу очередного любимца модной публики. Как оказаться в числе гостей, не имея приглашения, нам рассказали главные редакторы и другие сотрудники глянцевых журналов: такой опыт был у всех, хотя вслух об этом готов говорить не каждый

В Нью-Йорке дан старт неделе моды, и на следующие семь дней город по традиции станет настоящим центром притяжения для моделей, журналистов, блогеров, байеров и... никому не известных лиц, занимающих свое место на дизайнерских шоу. Часть подобных персонажей попросту пытаются оказаться в светской хронике, потому их практически не волнует, на какой показ пролезть: главное - мелькнуть перед камерами и выпить шампанского.

Но иногда без приглашения приходят и те, кого уже через несколько лет дизайнеры будут с нетерпением ждать на своих шоу: будущие главреды, авторитетные критики, мнение которых формирует общее впечатление от показов. Как же все-таки "пролезть" на мероприятие, если вас не звали, нам рассказали сегодняшние обитатели первых рядов модных шоу.

Алена Исаева
Главный редактор Num é ro Russia

Самый простой способ пройти на показ, на который тебя не приглашали, - воспользоваться чужой визиткой, договорившись с кем-то из своих друзей из глянца. Но и здесь есть свои подводные камни: договариваться лучше с кем-то не очень известным и публичным, ведь их все сотрудники модных домов, как правило, знают в лицо. У меня был подобный случай на одном из показов Alexander McQueen - это произошло достаточно давно, когда мы работали в Harper"s Bazaar с Шахри Амирхановой. Приглашения на шоу МакКуина присылали не всегда, и я пришла на показ с визиткой Шахри. Но мужчина, стоявший на входе, как оказалось, прекрасно ее знал и, увидев имя на карточке, сразу сказал: "Вы не она!" Закончилось все хорошо: он потребовал доказательства того, что мы с Шахри работаем вместе, и тут уже сработала моя визитка с указанием того же российского Harper"s Bazaar.

Моя главная и самая любимая история связана тоже с Alexander McQueen - это был показ первой коллекции, созданной под руководством Сары Бертон. Раньше, при самом основателе, шоу модного дома чаще всего проходили на стадионе в Берси, а в тот раз гостей позвали в Palais de Tokyo. Маленький зальчик на 100 человек, огромная толпа журналистов на входе, приглашения - только у единиц. Но пропускать этот показ, событие в своем роде историческое, было нельзя. И я отправилась на разведку. Если отойти от главного входа, за углом есть небольшое кафе на площадочке - с большими стеклянными окнами и дверьми. Вдоль них я и пошла, дергая каждую ручку и проверяя, заперта дверь или нет. И одна поддалась! Я тут же скользнула внутрь. Дверь, как оказалось, вела в полуподвальное помещение к туалетам, и туда спускались многие из пришедших на показ гостей. У тех, кто поднимался от туалетов наверх, в зал, приглашения уже не проверяли и вообще не обращали на прошедших особого внимания. Так что я спокойно отправилась прямо в зал. Пришла я в итоге раньше всех, когда свои места заняли человека три-четыре, и долго не могла решить, куда сесть, чтобы не занять чье-то пространство. Но села по счастливой случайности как раз в русском секторе, где все меня уже знали и приняли за свою.

за углом есть небольшое кафе - с большими стеклянными окнами и дверьми. Вдоль них я и пошла, дергая каждую ручку и проверяя, заперта дверь или нет. И одна поддалась! Я тут же скользнула внутрь

А иногда и вовсе достаточно просто вежливо попросить человека на входе. Как-то, например, мы с фотографом Егором Заикой пришли на показ Yves Saint Laurent времен Стефано Пилати. Со входом на его шоу всегда было очень строго, вплоть до того, что у всех пришедших проверяли паспорта. У меня приглашение было, а у Егора - нет. Но мы просто сказали на входе, что он наш фотограф и ему очень нужно увидеть показ. Тогда человек со списком отошел на минутку посовещаться с коллегами, а потом нас обоих пропустили в зал.

Ольга Михайловская
Директор отдела моды L"Officiel Russia

Моя самая необычная история о походе на показ произошла на шоу Alexander McQueen - это было в 2002 году, и попасть на МакКуина было тогда практически невозможно. Им занималось одно очень серьезное нью-йоркское агентство (кажется, до сих пор ничего не изменилось и курирует марку по-прежнему оно), а отвечала за весь PR очень суровая женщина, которая почему-то не жаловала иностранную и особенно русскую прессу. Любила она только американцев и, кажется, японцев - у их журналистов проблем со входом никогда не было. В тот день у стадиона, где должно было состояться шоу, собралась огромная толпа страждущих - все без приглашений, но с надеждой в глазах. Стояли наравне со всеми и весьма известные люди, которых тоже не пускали. И вдруг по ту сторону пункта контроля, где стояли охранники и сотрудники со списками, раздался страшный звук - что-то упало с ужасным грохотом. А это, что особенно важно, было спустя год после 11 сентября и все до сих пор боялись буквально всего. Каждый звук, каждый забытый предмет казался подозрительным - и тут такое!

Все охранники тут же бросились внутрь проверять, что же случилось, оставив свои посты и освободив вход. И в открывшуюся дверь сразу ринулась вся стоявшая у входа толпа: солидные мужчины в костюмах, редактрисы на каблуках... Когда охранники вернулись, толпы у входа как не бывало. Все люди, которые еще минуту назад смиренно стояли у входа в ожидании чуда, уже были внутри - и, что самое странное, все сели, хотя мест явно не должно было хватить на такое количество зрителей.

Я не вижу ничего постыдного или неловкого в историях о том, как люди ходят на показы без приглашений. Когда только начинаешь свою карьеру в моде, буквально напрашиваешься к своим кумирам хоть ассистенткой, этот мир кажется совершенно волшебным. И ты рада уже возможности хотя бы прикоснуться к нему, побывать на съемках, написать заметку... Приглашения на показы в редакции высылают только главным людям в отделе моды: главному редактору, директору отдела, кому-то из старших редакторов - мне, даже когда я доросла до младшего, до них было далеко. И приглашения до меня, конечно, никогда не доходили. К счастью, Лена Сотникова и Филипп Власов, мои начальники, всегда поддерживали меня и были только за то, чтобы я куда-то ходила. Филипп во время нашей поездки в Париж и дал мне визитку, по которой я попала на один из своих первых показов - шоу Hermès. Я, радостная, проскочила в зал, села между двумя чужими местами, чтобы не занять чье-то, и притихла. И тут произошло еще одно чудо: одной из гостий показа в тот вечер была Тильда Суинтон, и села она прямо рядом со мной! Тильда - на A3, а я между А3 и А4. На этом шоу мы с ней познакомились и разговорились и так общаемся до сих пор.

Помню свои первые показы Alexander McQueen - я была на его шоу восемь раз, и по приглашению, и прорываясь под чужими именами и с чужими визитками. Но теперь самого МакКуина уже нет, и я больше не жалею о пропущенных показах

Сейчас я с нежностью вспоминаю все эти истории: когда тебе приходится прорываться куда-то с боем, когда не можешь что-то получить вот так легко и сразу, каждый показ становится событием. Именно поэтому я помню во всех подробностях первые 5 лет своей работы в моде, а вот все, что было потом, уже перестало быть таким ярким. Помню свои первые показы Alexander McQueen - я была на его шоу восемь раз, из них пять-шесть меня официально приглашали, а в остальные я буквально прорывалась туда под чужими именами и с чужими визитками. Но самого Александра МакКуина уже нет, и я больше не жалею о пропущенных показах его обновившейся марки.

Евгений Тихонович
Редакционный директор Buro 24/7

На женские показы я ездил, когда работал в журнале ELLE, и именно с ними всегда возникали проблемы - особенно в Париже, где проходят самые важные шоу самых значимых домов моды. Мест для рядовых сотрудников отделов моды всегда не хватает: зовут чаще всего только главного редактора и директора отдела. Нам приходилось изворачиваться, чтобы как-то проникать внутрь. Самый распространенный способ - пройти по визитке того человека, который получил официальное приглашение. Дело в том, что имена приглашенных на показ дублируются в специальном листе на случай, если человек забудет или потеряет свое приглашение. Мы брали визитки у своих коллег из других журналов и на входе выдавали себя за них. Как правило, это срабатывало, но в моем случае возникали трудности. Дело в том, что в модной глянцевой индустрии работают в основном женщины - сложно было доказать французам, что, скажем, Елена или Екатерина - это мужское имя. Поэтому я в основном действовал по обратной схеме: брал у коллег пригласительные (на их имена, как правило, не смотрят) и попадал на шоу по ним, в то время как они проходили по своим визиткам. Самый смешной случай был, когда знакомый парень-стилист проходил по визитке, на которой значилось имя "Ольга". Парень этот не растерялся и заверил секьюрити, что имеется в виду мужское имя "Олег". Что вы думаете - сработало!

Бывало наоборот: я получал официальное приглашение на показ, а перед именем было указано Mademoiselle. Французы имя "Евгений" часто воспринимают как женское. Как правило, охрана не обращала на это внимания, но, например, на показе Chanel придралась, ядовито заметив, что все же я мало похож на мадемуазель. Пришлось звать на помощь пиарщиков.