Нельзя обидеть можно обидеться. На человека нельзя повлиять, он только сам может поддаться влиянию.феликс кирсанов. Создавать длительное систематическое давление на противника

НА ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ПОВЛИЯТЬ, ОН ТОЛЬКО САМ МОЖЕТ ПОДДАТЬСЯ ВЛИЯНИЮ


Человека нельзя заставить быть счастливым
точно так же, как нельзя помешать ему
быть несчастным, если он сам этого хочет


Сеанс снятия порчи и сглаза

Помню, как-то уже довольно давно, сестра моя нашла в газете объявление примерно такого содержания: "Бабушка Степанида - потомственная гадалка, заслуженная, контуженная и с прочими достижениями - проводит сеанс снятия порчи, сглаза и так далее. Заходите, милостивые господа и товарищи! Вход бесплатный". Показала мне его и говорит, давай, мол, сходим, посмотрим, что там и как.
Я далек от веры во всякие порчи и сглазы, но меня заинтересовало, как же устроители сеанса собираются выколачивать деньги из карманов его посетителей, да и просто любопытно было посмотреть - и мы поехали. Приезжаем в назначенное время по адресу: кинотеатр "Ашхабад", рядом с метро "Южная". Вход, действительно, свободный. Народу набралось - полный зал - думаю, не меньше тысячи человек.
Когда все расселись по местам, на сцену вышла девушка лет 28 с микрофоном, представилась Жанной и сказала, что бабушка Степанида, к сожалению, позавчера внезапно померла. Жалко, конечно, старушку, но жизнь продолжается, и мы, говорит, в срочном порядке выписали из той же деревни другую бабушку - Олю. Там, в той деревне, мол, таких бабушек-знахарок больше, чем китайцев, и бабушка Оля не менее квалифицирована в области снятия порчи, так что, дескать, не переживайте, замена полноценная.
Бабушка Оля вышла на сцену, поклонилась аудитории и села за стол.
Тем временем девушка Жанна стала рассказывать про сглаз - про то, в чем состоит его суть и поведала разные конкретные истории - страшные и не очень - о том, как кто-то кого-то сглазил. И еще сказала, что если у кого из присутствующих в зале есть в семье какие-нибудь больные - гипертоники, тунеядцы, алкоголики - то по ходу сеанса можно будет передавать на сцену записки с коротким описанием проблемы, и бабушка Оля популярно объяснит, как можно будет исправить положение.
Затем перешла к главному вопросу - как снимать порчу и сглаз и рассказала про то, что всякие талисманы и заряженные фотографии предохраняют от этих напастей. А также, говорит, у нас тут есть несколько экземпляров одной редкой газеты (не помню, какой) с какой-то заряженной фотографией и еще маленькие кожаные мешочки со святой землей Иерусалима в качестве талисманов, и мы, говорит, можем любезно устроить для вас распродажу. Газету, значит, вешаете дома на стенку или кладете на стол или под стол - не важно, периодически смотрите внимательно на фотографию - и ваша порча будет постепенно выходить из вас вместе со шлаками. Кожаный же мешочек нанизываете на веревочку и носите, как хомут на шее, и ни одна зараза к вам не подступится. Так что, не стесняйтесь, сограждане дорогие, выстраивайтесь в очередь - газетка стоит столько-то, талисманчик же с землей - раз в пять (насколько помню) дороже; подходи, налетай, деньги давай!
Тут же слева в уголке у сцены мало-помалу стала возникать очередь за газетами и мешочками, и пошла бойкая торговля, которая продолжалась до конца сеанса. Теперь стало ясно, откуда деньги берутся.
Но не для этого я тут эту историю рассказываю. Далее, пока шла торговля, представление продолжалось. Сначала были обещанные ответы на поступавшие записки. Как сейчас помню один из них: ведущая зачитывает, что, дескать, поступила записка о том, что муж безбожно глушит водку и хотелось бы его отучить от этой пагубной привычки, но не знаем, как, а бабушка Оля отвечает, что всё очень просто: берёте, значит, живую щучку - рыбу, в смысле - держите ее что фужер, вертикально, и вливаете ей в раскрытую пасть стопарь водки, затем выливаете содержимое щучки обратно и на очередной торжественной попойке незаметно подставляете стакан с этой бодягой под нос мужу. Когда он произнесет, говорит, свой, надеюсь, последний в жизни красивый тост и дернет этой ядреной смеси, то через некоторое время его так мутить начнет, что в доме, видимо, после этого придется делать ремонт. Но, - говорит бабушка Оля, - не переживайте, он не умрет (знает, как успокоить публику!), просто прокалбасит его капитально, и дня через три он отойдет и станет тихий-претихий и улыбаться будет постоянно. А потом до-о-олго не притронется к своей долбанной водяре! (Знатный, рецепт, конечно, друзья, но я не рекомендую вам рекомендовать его кому-либо).
Дальше. Ведущая говорит, что, а теперь, господа, бабушка Оля устроит вам сеанс снятия порчи и сглаза. Оптом всем сразу. И еще, говорит, внимание! Здесь, в кинотеатре, сейчас будет так много всякой бесовской энергетики витать, которую в вас кто-то когда-то загрузил, и которая сейчас будет вырываться наружу - так много, так много, что кому-то из вас мало не покажется. Поэтому обращаюсь, говорит, к лицам, перенесшим инфаркт, беременным женщинам - в общем, слабонервным лучше удалиться для своего же блага и чтобы не портили нам тут сеанс своими истерическими припадками. Если кто-то из вас во время сеанса что-то почувствует, например, легкое головокружение, подташнивание или слезы вдруг ручьем польются, то это будет явный признак того, что из вас выходит та самая гнилая порча, которую на вас навели супостаты. В таком случае подходите к бабушке Оле, и она быстренько из вас эту дурь вышибет.
Такие слова даром не проходят - почва была подготовлена - в зале наступило некоторое помешательство умов. Думаю, многим зрителям стало не по себе от этих слов, и в их организмах активизировались химические реакции, а в головах возникла дилемма - уйти или остаться? Человек двадцать не выдержали - встали и направились к выходу. "Отлично!", - ведущая включила заранее приготовленный советский портативный магнитофон и поднесла к нему микрофон (другой). Зал заполонила музыка. Бабушка Оля поднялась со стула и стала расхаживать по сцене и делать всякие магические пассы и таинственные телодвижения, словно ловила воображаемые энергетические потоки из разных частей зала и рассеивала их в пространстве. Через некоторое время появилась первая ласточка - откуда-то из середины зала послышалось рыдание. "Ну вот, - радостно воскликнула ведущая, - что я вам говорила! Не переживайте, женщина, все идет по плану и ваши слезы - это на самом деле очень здорово, потому что это ваша порча отправляется туда, куда ей и дорога - в преисподнюю".
Затем, то тут, то там стали возникать, то плачь, то нездоровый смех - по залу пошла цепная реакция (полагаю, что это сначала сработали подставные лица, а следом к ним присоединились самые мнительные натуры, падкие на внушения). "Не беспокойтесь, товарищи, - сказала девушка Жанна в микрофон, - подходите к сцене и скапливайтесь тут, в правом углу, чтобы не мешать нашей успешной торговле, которая происходит в левом углу. Сейчас бабушка Оля закончит со своими пассами и займется вами". А сама смотрит, что народу пока маловато реагирует на бабушкины манипуляции и продолжает намекать, что, мол, смелее, ребята, если кто-то испытывает не только хреновые, но и просто необычные ощущения - эйфорию, воспоминания из детства вдруг нахлынули или зачесалась ягодица какая-нибудь ни с того, ни с другого - то это именно сглаз с вас прёт, и вам тоже, значит, необходимо сюда в уголок.
Через некоторое время в правом углу перед сценой столпилось предостаточно людей, которым показалось, что в них что-то ёкнуло в результате бабушкиных махинаций. "Пора, - решает ведущая, - теперь по одному выходите на сцену, подходите к бабушке, и она вас быстренько оприходует".
На сцену вступили сразу несколько страждущих и организовали толчею. Ведущая им сначала вежливо говорит, что, дескать, повторяю, уважаемые, поднимайтесь на подиум по одному, дабы не создавать беспорядок. Но народ не слушает - валит на сцену валом, а из зала поднимаются очередные - как мнительные, так и просто любопытствующие граждане - и тоже подходят к сцене. Начался базар-вокзал: люди толкались, норовили забраться на сцену, устраивали мелкие склоки, плакали и ржали - каждый выбрал себе занятие по душе.
Когда толпа, которая справа, стала теснить торговлю, которая слева, то Жанна подумала: "э, нет, так не пойдет, не хотите по-хорошему, тогда придется вас попугать", - и начала энергично кричать в микрофон, что, мол, не толпитесь на сцене, товарищи, тут вам не дискотека, и вообще-то находиться на сцене опасно для жизни (хотя сама была там) ввиду мощных энергетических полей, которые излучает бабушка Оля и которые перекрещиваются в борьбе с вашими отрицательными выбросами порч со сглазами и такие вихри тут закручиваются, что, мама дорогая, как минимум душевными инвалидами останетесь! Получили от бабушки заговор - значит, порча снята - и быстренько без всяких словопрений сваливайте на место для своего же блага, а лучше вставайте в очередь за талисманами и желательно берите несколько штук, чтобы на будущее оградить от злополучий не только себя, но и своих близких.
Через несколько минут ситуация устаканилась - у сцены отлажено функционировали два конвейера - слева торговали талисманами, справа снимали порчу. Причем те, кто прошли процедуру снятия порчи, затем, как правило, вставали в левую очередь.
Скоро очереди в обоих конвейерах стали редеть, и народ начал потихоньку расходиться. В общей сложности, по моим наблюдениям, через эти два конвейера было пропущено больше половины всех присутствовавших на сеансе.

По дороге к выходу, я услышал такой разговор:
- Как думаешь, бабка ясновидящая? - спросила женщина мужчину, видимо, мужа.
- Да какой там, - ответил муж, - нет, конечно, просто девка загипнотизировала толпу.

Думается мне, однако, что это не девка загипнотизировала толпу, а некоторые люди из толпы сами поддались влиянию, потому что верили словам, сказанным в микрофон, авторитету бабушки Оли и подверглись воздействию стадного инстинкта. Думается мне также, что если бы ведущая сказала, что в результате сеанса в зале будут не только головокружения, но и останется пара трупов, то кандидаты на эти предложения нашлись бы. А что до порчи, то человека нельзя испортить, если только он сам не испортится.

Гипноз: человека нельзя загипнотизировать, он может только сам поддаться гипнозу (hipnos - сон (греч.))

Говорят, что негипнабельных (т.е. неподдающихся гипнозу и суггестии (внушению)) людей не бывает, а бывают только люди, которые имеют различную степень падкости на гипнотическое (и суггестивное) воздействие. Похоже, что это действительно так, ведь человек слаб. Так как люди далеки от совершенства и многого не знают, к каждому можно подобрать свой ключик. Одни, наиболее мнительные люди, заводятся и выполняют команды с полуслова, другие же требуют более изощренного воздействия, но любой даже самый ушлый хитрец или благоразумный мудрец податлив на влияния. На всякого мудреца довольно простоты. На всякого умника найдется свой разумник.
Гипноз в широком смысле слова - дело обычное, и мы подвергаемся ему на каждом шагу, ибо, гипноз в этом смысле - это влияние окружающего мира на каждого из нас, которое вызывает наше серьезное отношение к миру - веру в реальность. Людей гипнотизируют пейзажи, звуки, запахи и т.д. А также другие люди. С этой точки зрения, вся наша жизнь - это сплошной гипнотический сон. У каждого в голове такое отражение реальности, которое он заслуживает.
Гипноз же в общепринятом смысле (словесный гипноз) вкратце можно охарактеризовать как контролируемое влияние на психику человека при помощи гипнотических факторов: слов, действий (в т.ч. замысловатых пассов и некорректных фокусов), причудливой атрибутики (хрустальных шаров и свечей в полумраке, загадочных символов на лбу устрашающей физиономии гипнотизера, бычьего глаза в пробирке) и т.д.

Простейший словесный гипноз выглядит так:
- Открой рот.
Открыл.
- Скажи: "а".
- А-а-а.

Традиционный словесный гипноз нацелен на захват восприятия гипнотизируемого субъекта и его эксплуатацию в желаемом для гипнотизера направлении. В результате гипнотизируемый (или суггеренд или, в простонародье - лох) игнорирует воздействие других внешних объектов, а также отодвигает на задний план свои предыдущие убеждения (установки), получает, таким образом, внушения и склонен выполнять команды. Возникают так называемые особые состояния сознания, в которых, кстати, нет ничего особенного, т.к. в нашей жизни измененные состояния сознания сменяются чередой сотни раз на дню. Механизм самообмана, который зачастую при этом запускается, в полной мере не изучен до конца. Ясно только одно - человека можно загипнотизировать только в том случае, если он воспринимает гипнотические фокусы и, самое главное - верит в них. Гипноз невозможен без веры. Проще говоря, легче поддается гипнозу тот, кто развесил уши и открыл рот , т.е., человек слабый, мнительный, с обилием мусора в голове.
Как и всё в этом мире, гипноз можно использовать во благо и во зло. Но в любом случае: человека нельзя загипнотизировать, он может только сам поддаться гипнозу .

Цыганский гипноз: человека нельзя одурачить, если он сам того не захочет


Нередко мне и, думаю, вам тоже, приходилось слышать: "Меня (или мою подругу, тёщу или мужа-подкаблучника) загипнотизировали цыгане - отняли все деньги! Я сама им все покорно выложила, а когда очухалась - их и след простыл!". Такие неразумные разговоры пора прекращать, ведь, в XXI веке живем, товарищи, не в средние века. Внимание! Ключевое слово: сама. Вот именно, сама все выложила. Цыгане просто по ушам проехали, а все остальное сделала "я сама". Облапошили? - Нет, облапошилась.
Что способствует подобному облапошиванию? - Конечно, основная причина - слабость "клиента". Легче объегорить того, кому не хватает внутренней силы - знаний, характера и воли - для преодоления словесной атаки очковтирателя. Суеверный, слабонервный, слабовольный и мнительный человек, в особенности не умеющий говорить "нет" - такая же легкая и желанная добыча для мошенников всех сортов, как несмышленый олененок для гиен и шакалов. Один из важных факторов, способствующий процветанию цыганского надувательства - невежественная вера потенциальной жертвы в бредовые легенды о том, что цыгане обладают внутренней энергетикой, сравнимой разве что только с энергией черной дыры. Хочется добавить: в которую, как в прорву улетают денежки. То есть, опять-таки, мусор в голове провоцирует неприятности. Человек забывает, что цыганка подходит к нему, как правило, не для того, чтобы справиться о его здоровье и дать взаймы, а с прицелом на его кошелек. Ложь проникает в жертву через широко распахнутые ворота мнительности, суеверий и предрассудков: "Вижу, милая, у тебя проблемы: разногласия с близким человеком" или "У тебя недавно была потеря и вижу - скоро будет большая удача" - это крючки с наживкой. Такие общие фразы имеют большую вероятность совпадения с конкретными фактами из нашей жизни, но на самом деле ничего общего с ними не имеют (любой смог бы очень быстро и легко поднатореть в изобретении подобных крючков и заняться мошенничеством, дурача мнительных прохожих, если бы только ему это позволили его жизненные принципы и совесть). А для пущего гипнозу они иногда стращают так: "Если посмеешься над моими словами - дома покойника найдешь!", сражая наповал наивную жертву такими зловещими словесами. Однако, следует понимать, что назойливая цыганка может только лишь предполагать кое-что о своей клиентуре по выражению лица, одежде, поведению и не может знать ничего конкретного. Хотите в этом удостовериться? Попросите ее назвать ваши паспортные данные, ФИО или VIN-код вашего автомобиля. Конечно, вы этого от нее не дождетесь. А сказать, что ваше имя на букву "А", "М", "С", "Н" или "В" и что какая-то близкая женщина вам иногда нервы мотает, и я могу.
Как оградить себя от цыганского гипноза, а попросту - плутовства? Для этого достаточно помнить, что надоедливые цыгане - не пророки, а мошенники. И что бы они ни говорили - это всегда беззастенчивая ложь, нацеленная на кошелек жертвы. Но никто не сможет уговорить человека, если он сам не поддастся на уговоры.
Я не всех цыган имел в виду, а тех, которые промышляют обмишуриванием ближнего.
Но, как вы понимаете, человека нельзя обмишурить, он может только обмишуриться.

Человека нельзя вдохновить, человек может только сам вдохновиться


Настрой перед делом во многом определяет исход этого дела. Это прекрасно понимали полководцы, которые непосредственно перед сражениями своими речами воспламеняли боевой дух воинов. Некоторым из них было достаточно всего лишь появиться перед воинами без всяких речей, и настроение солдат незамедлительно взмывало вверх, тогда, как боевой дух противника падал - так высок был их авторитет. Когда русские войска узнали, что командовать штурмом Измаила будет Суворов, это имя переродило всех. "Вы один стоите ста тысяч человек" - сказал великому полководцу генерал де Рибас (в честь которого названа самая известная улица в Одессе).
Конечно, дополнительные сто тысяч пробуждались не скопом в виде засадного полка, а по одному в потенциале каждого из воинов, испытывавших бурный восторг. И, конечно же, воины сами вдохновлялись , хотя на то и был веский гипнотический фактор - беспредельный авторитет и слава непобедимого полководца.

Человека нельзя обидеть, он может только обидеться


Катя мне говорит: "Ты обидел меня, потому что не звонишь мне". Вике я тоже не звоню, однако она не считает, что я обидел ее. Это потому, что человека нельзя обидеть, он может только сам обидеться.

Океан не терпит разгильдяйства: человека нельзя соблазнить, он может только соблазниться


В эпоху Великих географических открытий - мы как-то уже говорили об этом - бытовала примета: женщина на корабле - быть беде. Возможно, женщины и были причиной некоторых кораблекрушений, потому что отвлекали своим присутствием моряков от борьбы со стихией. Но ведь, человека нельзя отвлечь, он может только отвлечься , поэтому ответственность за кораблекрушения, видимо, больше лежит на несдержанных моряках, чем на соблазнительных женщинах. Океан ведь не терпит разгильдяйства, и вполне логично, что виноват тот, кто не вовремя выпустил из рук штурвал и забыл спустить паруса.

* * *


Вы понимаете, друзья, что человека нельзя: испортить, загипнотизировать, одурачить, вдохновить, обидеть и отвлечь, а также: убедить, испугать, подчинить, завоевать, соблазнить, охомутать и так далее - если только он сам не даст на это согласие. Даже, если человек был вынужден под дулом пистолета проглотить кактус, то это не потому, что его заставили, а потому, что он сам сделал выбор. Может быть, выбор был невелик, но это уже другой вопрос.

Не обижайтесь и не огорчайтесь, ведь вас нельзя обидеть или огорчить. Будьте сильны и благоразумны.

Ваше настроение и судьба - в ваших руках, потому что последнее слово всегда за вами
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Загляните в нашей рассылки ("О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ") - там появились существенные дополнения


Переиздание материалов статьи возможно только с обязательными ссылками на сайт (в интернете - гиперссылка) и на автора

Учитесь не обижаться. Это очень сложно, но так полезно!

Освободи ты душу от обид... и не заметишь, как душа взлетит!)

На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:

«Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому, никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами».


Начните с простого: пожелайте всего самого хорошего людям, которые вас однажды обидели.

Не надо носить с собой дурацкие чемоданы обид. Хотя бы потому, что если руки заняты чем-то плохим, то в них невозможно взять что-то хорошее.


Чем мудрее становится человек,

тем меньше он находит поводов для обид.

Никто не может меня обидеть, если я сам этого не позволю.

Махатма Ганди ---

Не стоит обижаться на того человека который обидел тебя - в душе он обижен сильнее.


Никто не заинтересован в том, чтобы обидеть вас, никто не выжидает случая, чтобы обидеть вас, каждый занят тем, что охраняет свою собственную рану.

Внутренний мир не терпит бардака. Возьми «веник» и уберись в душе. Пора, наконец, вымести все накопившиеся там обиды и горести, потери и разочарования. Пора, наконец, освободить место для чего-то по-настоящему нового, светлого,чистого и прекрасного.

Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их. Ты прощаешь других, чтобы излечить себя.

Чак Хиллинг

Счастливую женщину невозможно обидеть...

Ее можно только рассмешить!

Если вы научились не обижаться, это значит, что вы научились смотреть в сердце другого.

Вызывающее поведение по отношению к вам — это не личное оскорбление в ваш адрес, это мера страдания человека. Так он показывает вам, насколько ему больно и сколько сострадания ему необходимо.

Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовет дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то, что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами, чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами.

Счастливые люди не могут быть злыми. Обидеть других пытается лишь тот, кто сам несчастен. Не вас пытался обидеть ваш обидчик. Он лишь проецировал на вас то, что было подлинной целью его агрессии. (Энтони де Мелло)

Чем больше обида, тем больше я теряю сил.

Обида - это проблема того, кто обиделся. Это значит, что именно у вас не хватило душевных сил на этого человека, именно вы не смогли с собой справиться.

Если вы полны сил, энергии, если вам хорошо просто потому, что на улице весна, и вы чувствуете в себе силы и мощь - разве в таком состоянии человек способен на кого-то обидеться? Когда мы полны энергии, обиды проходят мимо нас. Если мы обижаемся, значит, уже где-то есть отток энергии, значит, вы уже где-то не отследили свое состояние и не предприняли меры, чтобы привести себя в норму. Так причем тут другие люди?

Почему ты обижаешься, что никто не подумал о тебе и не помыл посуду в твой день рождения? Почему ты сам не предупредил об этом, не сказал? Почему ты молча, злобно стиснув зубы делаешь что-то, вместо того, чтобы попросить кого-то тебе помочь? Почему строишь драматичные образы и жалеешь себя до слез? Почему? Может, ты сам хочешь помучать себя?

Любая наша обида связана с нашим чувством собственного достоинства, иначе говоря, с нашим эго. То есть нам обидно, что нас недооценили, не предугадали наши желания, не подумали о нас в первую очередь.

(цитаты из статьи "Взрослые дети обиды" - Мария Петроченко - Колесо Жизни июнь 2013)

Когда вокруг тебя одни и те же люди - то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, - обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете. Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может.

Пауло Коэльо "Алхимик"

Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений!

Обвинять других - это такая маленькая уловка, которой можно пользоваться всякий раз, когда не хочешь брать на себя ответственность за то, что происходит в твоей жизни. Пользуйся ею - и тебе гарантирована жизнь без риска и замедление в собственном развитии.

Обида предоставляет два важных преимущества, от которых людям нелегко отказаться. Первое заключается в осуждении, а второе - в чувстве собственной правоты.

Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.

Никто не способен обидеть вас без вашего на то согласия.

Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка, ничего толком успеть невозможно, времени так мало, что, можно сказать, вовсе нет, даже если не тратить его на всякие глупости вроде ссор.
Макс Фрай

Независимо от того,по какой причине вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания - ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением.
Сэмюэл Джонсон

Если осёл тебя лягнул, не отвечай ему тем же. Плутарх

Обида — это фактически способ ухода и защиты собственного «я». (Ролло Мэй - Искусство психологического консультирования)

Из этой полезной статьи Вы узнаете о том, как унизить человека умными словами , не пуская в ход кулаки.
Грех обижать хорошего человека, помните об этом.
За любое унижение невинного Вам придется расплачиваться наказанием свыше.
Но нередки случаи, когда Вас размазывают по стенке, произнося фразы непристойного содержания.
Конечно же, Вы можете ответить обидчику тем же или вдарить по зубам со всего размаху.
Но это не совсем деликатный метод, друзья мои.

Намного сложнее унизить человека, не положив его на лопатки, а подобрав такие фразы, чтобы они в моральном смысле уничтожили его.
Вот этим мы и займемся.

Фразы, унижающие человека за оскорбление достоинства

Если Ваше достоинство поставили под сомнение- не важно кто Вы- мужчина или женщина, попробуйте ответить этими фразеологизмами:

1). Оскорбить женщину может лишь моральный импотент или существо, опущенное жизнью.
2). Ты сейчас бросаешь оскорбления потому, что упорно скрываешь свою собственную несостоятельность.
3). Мое достоинство не на высоте, но оно и не на дне. А Вы выдаете в себе слабую и морально убогую личность.
4). Ваши оскорбления звучат как беспомощная попытка доказать свое превосходство.

Этими фразами Вы унижаете человека осторожно и деликатно. Интеллигентно опуская его, Вы сами не уподобляетесь злому обидчику.

Фразы, морально убивающие человека за унижения

Сразу хочу предупредить, что их использовать следует с глубокой осторожностью. Все дело в том, что Вы наделены способностью запрограммировать человека на негативные последствия. Его платой за причиненную Вам обиду станет неблагополучное событие, которое произойдет в тесной связи со словесным “пророчеством”.
Не совсем ясно?
Сейчас все поймете.

Примеры фраз, морально убивающие и фатально программирующие обидчика на “вечную память”:

5). Я ничего тебе не отвечу. Но ты потом поймешь, что все несчастья ты нажил с этого дня.
6). Очередь к онкологу очень длинная, и ты встанешь в конец. (Произнесите эти слова только в случае жестокого унижения).
7). За все в этой жизни придется расплачиваться. Не забывай этот день, чтобы потом не думать за что Бог тебя наказал.
8). С этого момента в твоей жизни начнутся несчастья. Я не пугаю, а знаю об этом.

Немного пофантазировав, Вы можете изрядно дополнить предложенный список.
Только не перегибайте палку и не программируйте неплохого человека на худой фатализм.
Вполне возможно, что Вас унизила достаточно мнительная и слабая личность, которая начнет угасать после всего произнесенного.

А ведь чувство вины, если оно истинное, а не невротическое, очень важное чувство. Оно позволяет видеть границы другого человека и уважать их.

В наше время очень модно выражение: «Обидеть нельзя, можно только обидеться». Возможно, в него изначально закладывался смысл об ответственности человека:

  • хранить ли в себе обиду,
  • отпустить,
  • как среагировать на ситуацию.

Но в итоге эта фраза звучит так, как будто полностью снимает вину с обижающего. И тогда получается, что и нет у нас обидчиков-родителей, которые избивают своих детей, оказывают психологическое насилие, а то и до смерти доводят, нет насильников, убийц, воров, организаторов геноцидов… Вернее, они-то, конечно, есть, но за свои действия не отвечают. Так как эта другая сторона вдруг посмеет обидеться.

Утрирую? Хорошо, пусть так. Но работая с детьми-дошкольниками двухтысячных годов, заметила такую вещь: дети 5- 7 лет могут определять все чувства, эмоции, кроме чувства вины. Дети говорят: «Мальчик чем-то опечален». Правы? Конечно, правы. Но на следующий вопрос: «О чем он может печалиться?», следует ответ: «Его кто-то обидел»- «А еще из-за чего он может печалиться?»- «Его кто-то побил, обозвал, с ним не хотят играть…». И бывает, что иногда нет-нет, да и прорвется один голосочек (обычно, девочки): «Он кого-то обидел» .

А уж, если за роли в постановках идет соперничество, все хотят играть, то Ваню из рассказа Л. Толстого «Косточка», мало кто хочет.

И вот что из всего этого выходит: нет у нас в воспитании золотой середины. В советские времена многим детям невротическую вину вызывали. Образ мамы, пославшей одного через поля ночью маленького ребенка, укравшего огурцы, был примером правильного воспитания. А сейчас детям наоборот транслируется: ты никого обидеть не можешь (кроме нас, драгоценных родителей), могут обидеть только тебя. А чтобы тебя не обидели, как только косо посмотрят, давай сдачи. И лучше сразу в лоб.

А ведь чувство вины, если оно истинное, а не невротическое, очень важное чувство. Оно позволяет видеть границы другого человека и уважать их. Оно позволяет заметить свой дурной поступок и попросить прощение, исправить то, что сделал, искупить (совершить другой хороший поступок, если исправить уже невозможно).

Вы можете сказать: да, просто, детям в 5-7 лет трудно определить такое сложное чувство, как вину.

А вот и нет. Я не соглашусь. Ребенок уже трех лет может понимать, что обидел. Так как уже произошла первая сепарация (окончательно порвалась психологическая пуповина с мамой), ребенок стал ощущать себя отдельно. И начал понимать и изучать: где его границы, а где других.

Правда, делает он это очень причудливо и далеко не везде, осознавая свою вину.

Так, например, вот как рассуждает об обиде мой двоюродный внучок Сашка (3 года 2 месяца).

Сашка ударил мою дочку Арину. И не захотел извиниться. Затем они играли. Арина в обед решила его покормить супом. Сашка наотрез отказался. Пришел и стал на ковре играться игрушками. Затем умаялся, Арина стала звать его: «Саша, залезай ко мне на кровать». И вот, что он отвечает: «Нет, Аия (Арина), я тебя обидел: я не захотел есть суп». То, что ударил – это не обидел, а то, что суп отказался есть – обидел. Тут, конечно, насчет супа, может и влияние родителей, взрослых сказываться: когда ребенок не делает, так как они хотят, взрослые могут говорить: «Ты не сделал, как я хочу, ты не выполнил мою просьбу, я обиделась». Это своего рода манипуляция. На мой взгляд, обижает человек тогда, когда нарушает границы другого . Я Сашке говорю: «Саша, я думаю, что ты обидел Аришу тогда, когда ее ударил, потому что ей было очень больно, но когда ты не поел суп, ты ее не обидел, ты СЕБЯ НЕ ПОКОРМИЛ».

Таким образом, трехлетке уже доступно понимание, что обидеть можно, но еще часто он не может определиться: а чем именно, так как бурное усвоение социальных норм идет в среднем дошкольном возрасте: 4-5 лет. И к 5-7 годам, когда идет вторая сепарация от родителей (ребенок начинает рефлексировать сам), уходит детская непосредственность, когда ребенок может уже осознанно причинить другому вред, осознанно обмануть, понимание, что Я МОГУ ОБИДЕТЬ, тем более уже есть.

Да, дифференцированная самооценка в норме формируется к школе, к семи годам, когда приходит понимание, что ты не лучший во всем, у тебя есть и сильные, и слабые стороны. И это, конечно, играет свою роль, но все равно ребенок 5-6 лет может видеть и понимать свои неблаговидные поступки.

Таким образом, наша важная задача формировать в детях понимание, уважение, как своих границ, так и границ других людей. И чтобы дети понимали, что МОЖНО, КАК ОБИДЕТЬ, ТАК И ОБИДЕТЬСЯ!

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.
— Неизвестный автор

Не планировала я писать про обиды, но вопрос одной из участниц , нужно ли повторно проходить активации, если не удалось избавиться от обид , сподвиг на это.

Я знаю, многие из вас до сих пор НАДЕЮТСЯ, что где-то существует волшебная пилюля , она же практика или медитация, приняв которую можно РАЗ и НАВСЕГДА разобраться с возникшей проблемой.

Выпил таблетку, и вопрос РЕШЕН!

Ну, признайтесь, хотелось бы, правда?!

В жизни так НЕ бывает.

Каким бы эффективным не был используемый вами инструмент, однократного его применения МАЛО.

Чтобы действительно переписать привычную реакцию и заменить ее на новую желаемую вами, то есть, перестать обижаться и лелеять свою обиду, требуется ЕЖЕДНЕВНАЯ работа .

И никак иначе. Я убеждена в этом на все 100%.

В данном конкретном случае я говорю о практике с мастер-класса, где вы ПИТАЕТЕ ЛЮБОВЬЮ себя в каждый момент вашей жизни, будь то в прошлом, настоящем или будущем.

Как отпустить боль? Что же такое настоящее прощение? Что значит уметь простить и как прийти к этому? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Но чтобы понять, какая связь между любовью и обидами, требуется небольшое отступление…

Откуда берется обида

Обида возникает, когда действия близких вам людей не совпадают с вашими ожиданиями . Их так и называют: напрасные ожидания.

— Вы ждете , что любимый мужчина сам поймет, когда вам требуется его помощь и участие, и вам не нужно об этом говорить вслух.

— Вы ждете , что отец ребенка помнит, когда у детки праздник в саду/в школе, и обижаетесь, что он забыл об этом…

— Вы ждете , что родители помогут вам, а они отвечают, что своих детей растили сами…

— Вы ждете понимания от подруги, а она всецело занята своими личными проблемами…

Примеров можно привести много, но в каждом из них будет присутствовать неоправданная надежда , и в итоге горькое разочарование .

Причем, чем сильнее ваше ожидание, тем дольше вы будете лелеять свою обиду.

Негативные эмоции, в особенности гнев, обиды, постоянное осуждение себя и других иссушают жизненные силы любого человека. В таком случае, у вас нет энергии для манифестации задуманного, для проявления ваших проектов в физической реальности.

Откуда берутся ожидания

Люди, которые часто обижаются, подсознательно считают, что все вокруг им ДОЛЖНЫ.

— Муж должен кофе в постель подавать и на руках носить…

— Дети должны слушаться родителей и хорошо учиться…

— Друзья должны помогать в трудную минуту…

— Родители обязаны любить детей и поддерживать их…

Вам это знакомо?

И когда события начинают разворачиваться вопреки его чаяниям , человек испытывает сильнейшее разочарование.

Разочарование, причины которого он ищет ВНЕ себя. Ищет и находит!
И вряд ли он в этот момент понимает, что САМ своими руками причиняет себе БОЛЬ.

Женщины откровенно не понимают, почему мужчина не интересуется их общим ребенком, постоянно забывает о нём или вообще самоустраняется из их жизни. В результате ситуация только ухудшается, а дети страдают.

Давайте я еще раз повторю:

Обижаясь, ВЫ сами себе ПРИЧИНЯЕТЕ боль, ожидая получить от другого человека то, что вы сами себе НЕ дали.

ВЫ САМИ СЕБЕ НЕДОДАЛИ.

На этом я сделаю небольшую паузу… дам время поразмыслить тем, кто до сих пор лелеет старые обиды…

Притча

Однажды ученик спросил у своего духовного учителя:

Мастер, ты постиг Божественную Мудрость, всегда находишься в состоянии полного покоя и хорошего настроения. Тебя никто не раздражает, и ты ни на кого не злишься. Научи меня стать таким же.

Хорошо, я научу, для этого принеси прозрачный пакет и картофель.

Ученик сделал все, как сказал учитель.

Когда ты разозлишься на кого-нибудь или затаишь обиду, напиши имя обидчика на картофелине и положи ее в пакет, - сказал учитель ученику.

И это все, что нужно сделать? - недоумевал ученик.

Нет, этот пакет ты должен всегда носить с собой, куда бы ни шел. И каждый раз, раздражаясь или обижаясь на кого-либо, должен добавлять картошку в пакет.

Хорошо, - сказал ученик.

Прошло некоторое время. Пакет добросовестного ученика прибавлял в весе и стал изрядно тяжелым. К тому же первые картофелины начали портиться и стали издавать неприятный запах.

Тогда ученик пришел к своему мастеру и сказал:

Я уже не могу носить с собой эту тяжелую вонь. Предложи мне что-нибудь другое.

На что мудрый человек ответил:

А разве в душе ты носишь что-то другое, когда обижаешься и злишься на людей?

Обидевшись однажды, ты не замечаешь, как камень упал тебе в душу.

Со временем таких камней становится многим больше. Поступки переходят в привычку, привычка становится характером, который порождает зловонные пороки.

Я подарил тебе возможность посмотреть на все со стороны.

Думаю, в другой раз ты задумаешься, нужен ли тебе очередной камень…

Отпустите свои обиды на Мастер-Классе .

Простите себя и своих близких и настройтесь на позитивный образ настоящего и будущего.