Смешной сценарий «Первые шаги психолога». Сценарий сценки “Различные виды помощи”. Работа по психопросвещению учащихся Психологическое упражнение сценка поздравление с

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ДЕНЬ ПСИХОЛОГА
Действующие лица:

Учитель, ученик, 5 ученых (они же греческие герои), Психея, Амур, Венера, две сестры, царь, оракул, зефиры, Юпитер, голоса.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Сцена 1. Разговор учителя и ученика за столом.

Ученик : « Учитель! Хочу спросить о том, что есть душа? А что есть психология? Они едины иль как-то различимы?»

Учитель : «Мой друг! Я расскажу тебе одну древнейшую легенду. Название ее звучит как о Психее миф. Я полагаю, что, прослушав мифа содержание (нье), ты сам найдешь ответ».
Сцена 2. Учитель и 5 известных людей в истории и науке. Актеры, изображающие великих людей, стоят шеренгой спиной к залу, попеременно оборачиваясь к зрителям со своей репликой, произнося которую, они уходят за занавес.

^ Вступительное слово учителя:

Мы собрались сегодня здесь,

Чтоб поразмыслить над вопросом:

“Что есть душа?”

Уж много лет вопрос сей пользуется спросом.

Один мудрец кричит: “То – Бог!” (Демонстрация портрета Аврелия Августина),

Другой: “Душа есть сущность мира!”, (Демонстрация портрета Платона),

А третий молвит:

^ Нет, друзья. Душа – движение эфира”. (Демонстрация портрета Демокрита Абдерского),

Ученый скажет: “Нет души. Есть психика, есть мозг, есть нервы”. (Демонстрация портрета И.П.Павлова),

А батюшка воскликнет: “Бред! Не верь ему, душа есть, сын мой!” (Демонстрация портрета Серафима Саровского),
^ Ученые шеренгой покидают сцену, а учитель продолжает:
Проходит век, за ним другой,

Но нет единого ответа.

Настало время нам с тобой

Разгадывать загадку эту. (возвращается к столу, звучит медленная спокойная музыка)
^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель подходит к столу и произносит в зал: «И так, начнем!», садится за стол.


  • В некой стране жили царь и царица. У них было три дочери-красавицы, причем младшая - Психея - была настолько хороша, что превосходила прелестью саму богиню Венеру. Люди почитали ее, как саму Венеру, забросив старые святилища богини. Венера досадовала на смертную красавицу и решила сурово ее покарать.

Сцена 3. В зал выходит Венера и произносит монолог.


  • «Я гневаюсь жестоко! Когда б я не была так взнесена высоко,

  • Такой бы ярости не предавалась я.

  • Я, дочь Юпитера, бросающего грозы, мать бога, что внушает страсть,

  • Я давшая земле и радости и слезы, несущая с собой великой страсти власть,

  • Тысячелетьями пленявшая людей непобедимою, бессмертной красотой,

  • Оскорблена сейчас в величии своем ничтожной смертною девчонкой!

  • Дошло до дерзости, до глупости такой, что ей оказывают предпочтенье,

  • Сравненья слышу я меж нею и собой и обнаглевший суд людской.

  • Я смертных похвалы выслушивать должна, Венеру превзошла она.

  • Я не могу сносить подобные страданья!

  • Амур! (зовет сына )

  • Амур! (прилетает Амур, преклоняется перед матерью )

  • Свое могущество яви и защити меня от выпавших страданий.

  • Возьми одну из стрел, из смертных выбери урода: пусть она

  • Терзаясь пыткой страстной, мучительно в него вдруг станет влюблена,

  • Но безответно и напрасно.

Амур:


  • И так уж от любви мир плачется, стеная, во всяком зле меня сурово обвиняя…

  • Вы не поверите, как часто злость людская чернит проклятьями меня

  • И если стану вам послушен… (его перебивает Венера )
Венера (с гневом ):

  • К желаньям матери ты видно равнодушен?

  • Не нужно больше рассуждать, ты должен способ отыскать,

  • Как лучше отомстить за злое оскорбленье,

  • Лети, не вынуждай меня просить опять,

  • Я жду, Амур, когда настанет час отмщенья…
Амур приклоняется и улетает. Венера величаво уходит.
Сцена 4 . Царь (отец Психеи) обращается к оракулу. Оракул сидит на стуле (лицо актера в маске демона).
^ Комментарий учителя: Царь, отец Психеи, решил обратиться за помощью к оракулу.
Царь:

  • О, оракул! Великий прорицатель! Две старшие дочери мои благополучно вышли замуж, а младшая, несмотря на свою красоту, коротает дни в одиночестве. Никто не сватается к ней.
Оракул:

  • Царь! На высокий обрыв приведи обреченную деву и в погребальный наряд ее обряди. Смертного зятя иметь не надейся! Жених будет дик и жесток, словно ужасный дракон.
^ Уходят оба.
Сцена 5. Отец и сестры провожают Психею к обрыву (к краю сцены). Прощание, затем они уходят. Психея остается одна и оплакивает свою судьбу. В ужасе озирается вокруг, ожидая, что вот-вот появится какое-нибудь чудовище. Ее забирают зефиры.
^ Комментарий учителя: Отец и сестры провожают Психею к обрыву, прощаясь навсегда.
Царь:

  • Не должен был тебе мучения такого я причинять, о дочь! Но близок страшный час. Пора! Торопят боги нас! Мне нужно в этой местности суровой тебя оставить. Скорее дай тебя обнять! Прощай!
Психея:

  • Спасибо мой отец и сестры дорогие! Прощайте!
^ Остается одна, падает на колени и обращается с плачем к богам.

  • О, боги! В чем повинна я? Не уж то за мою то красоту готовы погубить меня?
(опадает с колен, поза смирения и страдания ).

Зефиры прилетают и уносят Психею в другой конец сцены, опускают на пол и удаляются.
^ Комментарий учителя: Прилетают зефиры и уносят Психею в прекрасную долину.
Сцена 5. Психея просыпается и видит, что находится в прекрасной долине, встает и начинает двигаться в сторону шикарного дворца (проход из одной части сцены в другую). Двигаясь по сцене, Психея удивляется красотам и богатствам.

Психея:


  • О, неземная красота! Зеленый луг серебряной росой искрится, цветы чудесные божественно пленят, а птичьих трелей голоса заманчиво звучат. Роскошный замок иль дворец меня войти манит… (заходит во дворец )

  • Где я? Роскошь, цветы, золото кругом!
Голоса (из-за штор приветливо ):

  • "Здравствуй, царевна! Будь здесь хозяйкой".

  • «Мы, чьи голоса, ты слышишь, твои рабыни и будем прислуживать тебе усердно».
^ Психея ложится отдохнуть и засыпает. Ночью прилетает Амур, переодетый в другую одежду, чтобы скрыть от глаз Психеи свое божество.
Комментарий учителя: Целый день гуляла Психея по дворцу, но так и не смогла обойти всех его комнат. Незримые слуги сопровождали царевну, исполняя всякое ее желание, едва она успевала о нем подумать. Вечером, утомившись, Психея легла спать, и под покровом темноты к ней на ложе сошел Амур, переодетый в другую одежду.

  • ^ Амур: Я не хочу быть узнанным Психеей. Брачные узы божества и смертной – невоплотимая мечта!

Сцена 6 . Ночь. Разговор Амура и Психеи. Демонстрация их отношений.

В комнату входит Амур, Психея встает с ложа.

Амур:


  • Психея, ты всех милее и чудеснее! Я тот змей, чудовище столь злое, оракулом предсказанное вам. Буду я твоим супругом.
Психея:

  • Мне ничего не остается, за вами следовать – вот вся моя отрада, других желаний мне не надо.

^ Комментарий учителя: Психея не видела, а лишь осязала своего неведомого супруга, но, тем не менее, горячо его полюбила. С тех пор каждую ночь они приятно проводили вместе и радовались друг другу.
Демонстрация Психеи и Амура приятного совместного времяпровождения посредством сцен смеха, улыбок, поедания яблока и, наконец, вальсирования в танце. Звучит приятная музыка, Амур и Психея начинают кружить в танце. В танце Психея начинает грустить, выглядит подавленной. Амур обращается к ней:


  • Не в силах видеть я твою печаль и эти слезы на глазах. О чем твоя тоска, Психея?
Психея :

  • Позволь увидеть отца или сестер, которых я любила, чтобы рассеять страх, который их терзает по поводу погибели моей. Хочу, чтоб сестры – свидетельницы были того, что невредима я.
Амур (ревниво ):

  • Психея хочет так – я спорить не посмею. Но, осторожна будь, дурной совет твои сестрицы могут оказать. И помни, во что бы то ни стало, мой внешний облик для глаз твоих закрыт, не поддавайся уговорам!
^ Расходятся в стороны и скрываются за занавес.
Комментарий учителя: Амур послал Зефиров за сестрами Психеи, и те доставили их на своих крыльях во дворец.
Сцена 7. Навстречу друг другу выходят Психея и ее 2 сестры. По дороге к Психее сестры шепчутся завистливо меж собой по поводу богатства Психеи. Встречаются в середине сцены с Психеей, обнимаются и ведут совместную беседу, склоняя Психею на убийство мужа.

Сестры:


  • Как здесь красиво! Роскошный сад, величие дворца, не счесть богатств. Сие не обошлось без дел божественных!

  • Судьба несправедлива и жестока к нам!
Обнимаются с Психеей. Восхищаются ее красотой, одеяниями и украшениями.

Сестры:


  • Сестрица, милая Психея, красива ты как никогда! Чудесен и бесценен твой наряд, а, сколько украшений на твоих руках! Чем занимается твой муж и кто он? Он молод или стар, красив или безобразен?
Психея:

  • Муж мой ласков, добр, и судя по всему, красив и молод, но утверждать я не могу по той причине, что посещает он меня лишь только под покровом темноты.

Сестры:


  • Ведь ты не знаешь даже своего супруга! Мы этим так огорчены! О, несчастная! А вдруг твой муж - отвратительный и злобный змей? Берегись! Однажды он ужалит тебя - и ты умрешь страшной смертью! (И обе они громко зарыдали ).
^ Психея (испуганно ):

  • Что же мне делать?
Сестры :

  • Спрячь под постелью острый нож, и когда нынче ночью твой супруг придет к тебе, убей его. Прощай! (Уходят, оставив Психею в страхе и печали ).
Психея:

  • Прощайте!

Сцена 8.
Комментарий учителя: Коварные сестры вернулись домой, оставив Психею в страхе и печали. Поразмыслив, она усомнилась в словах сестер и решила, прежде чем убить мужа, взглянуть на него, чтобы убедиться, что он и вправду змей. Ночью, когда Амур спал, Психея тихонько подкралась к нему, чтобы воплотить задуманное.
Амур спит. Психея со светильником и ножом в руках подкрадывается к нему, чтобы совершить убийство мужа, но видит перед собой бога Амура, что ее останавливает. Нож выпадает из рук. Психея винит себя и одновременно радуется, осматривает Амура, ощупывает его лук. Неожиданно капает масло на кожу Амура и Амур просыпается.


  • О, Психея! Так ты отплатила мне за любовь мою? Был твой, а теперь оставайся одна, прощай, больше не увидимся.
Амур встает, собирается улетать. Психея цепляется за ногу, в попытке удержать Амура. Амур отдергивает ногу и улетает. Психея остается одна. Горько плачет. Пытается совершить самоубийство – утопиться в реке (подходит к краю сцены, но останавливается).
^

Материал для стенгазеты:
"Психолог — очень важная и нужная миллионам людей профессия. Именно эти люди готовы выслушать человека, попавшего в сложную ситуацию, наладить отношения между людьми, помочь советом и придать уверенности. С 1992 года психологи во всем мире отмечают свой профессиональный праздник 22 октября. Именно в этот день следует поздравлять этих хороших людей" (http://www.funcalls.ru/category.php?cat_id=503)


"День психолога в России
- 22 ноября Психическое (ментальное) здоровье человека не менее важно, чем физическое. Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, говорит о состоянии благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, может справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь общества.

Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day), проводящийся с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health) и призванный привлечь внимание общественности к проблемам психического здоровья.
В 2007 году в рамках Всемирного дня психического здоровья впервые прошел День психологии, что говорит о важности и заметном влиянии психологии на многие сферы жизни и о том, что без психологии невозможно решение многих социальных проблем. В последние годы психология переживает подъем и развивается как экспериментальная естественнонаучная дисциплина.
В России, как и во многих странах, пока нет единого, установленного на государственном уровне Дня психолога. Тем не менее, День психологии автономно отмечают некоторые организации и университеты. Среди университетов — ведущие ВУЗы России МГУ и СпбГу, которые отмечают День психолога ежегодно 22 ноября. В этот день были открыты факультеты психологии.
22 ноября 1994 года в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества, а с 22 ноября 2000 года в Москве неформально отмечается День психолога. Основным инициаторм мероприятий Дня традиционно выступает Московский университет(http://www.supertosty.ru/tost_790.html).


  • Уинстон Черчиль о личностном росте

"Если вы можете:

Начать свой день без кофеина,

Быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания

Удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами,

Есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это

Понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени

Пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда

все идет не так не по вашей вине

Спокойно воспринимать критику

Относиться к своему бедному другу так же как и к богатому

Обойтись без лжи и обмана

Бороться со стрессом без лекарств

Расслабиться без выпивки

Заснуть без таблеток

Искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи

религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики

Значит вы достигли уровня развития своей собаки".

Sir Winston Churchill (1874-1965)

  • М олитва гештальтистов:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты - это ты. Я - это я.
И если нам случится найти друг друга, это прекрасно.
А если нет - этому нельзя помочь.
  • Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782) : Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
  • В справочниках цитат и изречений англосаксонских стран, где эта молитва очень популярна (как указывают многие мемуаристы, она висела нал рабочим столом президента США Джона Кеннеди), ее приписывают американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892—1971). С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.
  • Стихи о психологах
Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка - не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

Психолог? Нет он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он - человек среди людей.

11.10.01.




  • Стихи психологов:
А.Асмолов
Есть миры,
где встречаются истины…
Есть миры,
где рождается свет…
Есть миры,
где царит Психология,
Обобщая
движенье
планет.

Моя Общая:
Ты — Прагалактика.
Вечно
новые звезды
творя.
Ты — познанье души,
И ты — Практика.
Ты … и мать, и отец.
… и семья.

В твоем чреве,
любя уживаются
Вундт, Выготский
и даже Дильтей
Юнгу Фрейд
для тебя улыбается
Бессознательной
плотью
своей!

Ты всегда
как Теплов
Одаренная,
…и Способная
как Рубинштейн,
Ты —
Леонтьеву Уподобленная
Кто ж
рискнет быть
тебя
пристрастней?

Без тебя б
все растрескалось…
Вымерло
И распался
бы
даже гештальт.
Так живи
тысячу лет
Наша Общая,
Ничего
для тебя
нам
не жаль!

Будут
комнаты…
Будут
компьютеры…
Будут
лидеры
духом сильны…
Об одном
мы молим
тебя Общая
Ты лишь
веру
В себя сохрани!



  • Дошкольному психологу: Автор стихотворения: Надежда Болтачёва
Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.
  • Частушка:
Как открою Фрейда том -
нахожу в себе симптом,
а как подвернётся Фромм -
нахожу в себе синдром.


Не тратьте жизнь свою на тех, кто вас не ценит,

На тех, кто вас не любит и не ждёт,

На тех, кто без сомнений, вам изменит,

Кто вдруг пойдёт на "новый поворот".

Не тратьте слёз своих на тех, кто их не видит,

На тех, кому вы просто не нужны,

На тех, кто извинившись, вновь обидит,

Кто видит жизнь с обратной стороны.

Не тратьте сил своих на тех, кто вам не нужен,

На пыль в глаза и благородный понт,

На тех, кто дикой ревностью простужен,

На тех, кто без ума в себя влюблён.

Не тратьте слов своих на тех, кто их не слышит,

На мелочь, не достойную обид,

На тех, кто рядом с вами ровно дышит,

Чьё сердце вашей болью не болит.

Не тратьте жизнь свою, она не бесконечна,

Цените каждый вдох, момент и час,

Ведь в этом мире, пусть не безупречном,

Есть тот, кто молит небо лишь о вас!
Стихи написаны 28.01.2009 года и опубликованы на сайте Стихи.ру 29.01.2009
http://kozyr-lubov.livejournal.com/76766.ht mltihi)

  • Один день из жизни психолога. Стихи про психолога

Утро. Дом. Семья. Будильник.
Опустевший холодильник.
Сумка. Зонтик. Топот ног.
Психологии урок.

Виды памяти. Советы.
Тест: вопросы и ответы.
Обсуждение. Итог.
Неожиданный звонок.

Диагностика. Программа.
Озабоченная мама:
Двойки. Нервы. Корвалол.
Ученик, глядящий в пол.

Возраст. Кризис. Созреванье.
Приглашенье на собранье.
Озадаченный отец.
Консультации конец!

Тренинг. Личность. Рост. Проблемы.
Упражненье. Метод. Темы.
Разговоры. Тесный круг.
"Чемодан". Прощанье. Друг.

Аппаратное. Директор.
Завуч. План. Отчет. Инспектор.
Эффективность: взлет и спад.
И конечный результат.

Магазин. Цена. Затраты.
Две недели до зарплаты.
Молоко. Крупа. Сырок.
Опустевший кошелек.

Ночь. Торшер. Диван. Учебник.
Юнг... Муж спит, ребенок дремлет.
Берн и Фрейд... Письмо. Доклад.
Тезис. Съезд. Ну все! - Отпад!

из книги "Семейная психология" Л.Б. Шнейдер

Психологи шутят:

  • Клиент всегда прав, даже когда он сидит слева.
  • Сам себе психолог — это как сам себе стоматолог.
    Больно, неудобно и чревато осложнениями…
  • Если клиент приходит к психотерапевту раньше, то это тревожность; если позже — то это сопротивление; если вовремя — то это навязчивость.
  • Ответ, который ты ищешь,- в тебе самом, но найти его бывает нелегко
  • Психолог это не профессия - это диагноз
  • Психология - это выражение словами того, чего нельзя ими выразить. (Джон Голсуорси
Стихи о психологах :

***
Психолог-это призвание,
Психолог-это судьба:
Сочувствие и острадание,
Забота и доброта.

Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению... на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток. Психологи , исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с...

https://www.сайт/psychology/13584

Его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа... внутреннему состоянию, а искажает действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: = собственную неполноценность - никчемность - несостоятельность - беспомощность - не достойность...

https://www.сайт/psychology/111937

Передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и... действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: собственную неполноценность никчемность несостоятельность беспомощность не достойность злость...

https://www.сайт/psychology/112295

Самых достойных мужчин, а у другой отношения с противоположным полом никак не складываются? В чем тут дело? Психология отношений помогает посмотреть на ситуацию со стороны. Часто те, кто пользуется популярностью у мужчин, не обладают безупречной внешностью, изысканным... интереса. Только не относитесь к этому слишком серьезно, как к тяжелой и нудной работе. Юмор и умение видеть смешное в самой неприятной ситуации не раз выручат вас, если вы или ваш партнер допустите промах. Ведь, в конце...

https://www.сайт/psychology/16466

И недоброжелателям. Они ведь тоже в ожидании чуда и своего Деда Мороза. Пишите на салфетках - если к месту, покупайте смешные открытки - чтобы их не сразу выбросили. Нет времени на письма - отправьте факс. Нарисуйте на нем свое сердце под елочкой... свои контакты с окружающим миром. Обратитесь ко всем важным в Вашей жизни людям, и вы получите то, что в психологии называется “обратной связью”. Оцените прожитый год Этот совет подойдет не каждому, а только тем графоманам, которые не поленятся...

https://www.сайт/psychology/112384

Сделать медитацией - в Тибете это одна из старейших традиций. Возьмите большое зеркало. Станьте перед ним обнаженным, стройте рожи, делайте смешные вещи - и наблюдайте. Всего лишь делая это и наблюдая в течение 15-20-30 минут, вы будете удивлены. Вы начнете... это просто нечто в ваших руках. Вы можете с ним играть и так и эдак. Ищите новые способы корчить рожи, делать смешные жесты, делайте все, что можете, и это даст вам великое высвобождение, и вы начнете смотреть на себя не как на тело...

сценарий тренинга. Путешествие.

Данный сценарий был использован мною в качестве психологического тренинга для подростков (Совет старшеклассников МБОУ «Ярская СОШ №1») для профилактической работы возникновения ссор и конфликтов в данной группе. Тренинг проведен в форме отдельного занятия, в котором представлены необходимые этапы - разогрев, основная часть, рефлексия и обсуждение.

Цели ׃ Профилактика возникновения ссор и конфликтных ситуаций в группе.

Задачи:

    сплочение группы;

    помощь в развитии эмпатии и самосознания;

    формирование навыков совместной деятельности;

    развитие умений «чувствовать группу» и ее отдельных членов;

    выработка навыков предоставления и получения обратной связи.

Размер группы : 12 человек.
Ресурсы: просторное помещение, свободное от лишней мебели, легкие стулья по числу участников, повязки (на половину участников), лист ватмана, по пачке фломастеров на каждого, техническое средство для воспроизведения музыки, аудиозапись с релаксационной музыкой (Bella s Lullaby , Rob Pattinson ), карточки (по числу участников) с написанными на них именами участников, маты, конфеты.

Время: не менее двух часов.

ХОД ИГРЫ

Перед входом в аудиторию расположены 3 коробки разных цветов: желтого, красного и черного. Каждый участник тренинга при входе кладет жетон в коробку понравившегося цвета.

(Желтый означает радость, красный – волнение, черный – огорчение).

Этап 1 - физический разогрев.

Ведущий: Добрый вечер, ребята. Я попрошу вас встать в круг на свободном друг от друга расстоянии и повторить за мной движения и фразы, которые я сейчас буду показывать.

Упражнение «Бабушка из Бразилии»

Ведущий : ( Стоя прямо, держа руки по швам, бодро): «У меня в Бразилии есть бабушка!»

Ведущий : ( Повторить позицию 1, затем выставить вперед правую ногу, повернув стопу внутрь): «У нее вот такая нога!»

Ведущий : ( Повторить позиции 1 и 2, затем повернуть корпус так, чтобы левое (правое) плечо выдвинулось вперед, и выставить вперед локоть левой (правой) руки, спрятав кисть под мышку ): «У нее вот такая рука!»

Ведущий : ( Повторить позиции 1, 2 и 3, затем наклонить голову на плечо и скривить рот) : «У нее голова набок и рот кривой!»

    (Повторить позиции 1, 2, 3 и 4, затем, подпрыгивая в получившейся позе, громко) : «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка в Бразилии!!!

Упражнение «Багажная полка»

Ведущий: А теперь, давайте представим, что наступили, наконец, долгожданные летние каникулы. Вы отправились на отдых в деревню к дедушке, далеко, в самую лесную глухомань, подальше от городской суеты и шумных уличных толп. Ехать туда вам пришлось на поезде. Вот вы входите в вагон, отыскиваете свое купе и обнаруживаете, что свободна от вещей только верхняя полка для багажа. Вам нужно поставить свою большую и тяжелую дорожную сумку наверх. Но вначале как можно ярче представьте эту свою сумку. Вот она стоит перед вами. Какого она цвета? Какой формы? Ощутите ее вес: он довольно внушительный, но вам все же по силам справиться с задачей. Вы достаточно сильны и ловки, чтобы закинуть багаж наверх. Приготовились. Поставили ноги на ширине плеч! «Взяли» груз. Поднимаем его вверх... Ощущаете напряжение рук? Работу мышц спины? Полка находится высоко. Приходится приподняться на носки, чтобы задвинуть сумку до са мой стены. Еще одно усилие и... сумка на полке! У-у-х! Теперь можно полностью расслабиться, опуститься на стул. Несколько раз сожмите и разожмите пальцы, повращайте кистями рук.

Упражнение Спагетти

Ведущий : Хорошо. Но дорога дальняя. Неплохо было бы пока перекусить. Представьте, что вы залили кипятком лапшу быстрого приготовления. Но это не просто лапша - это настоящие спагетти! Длинные тонкие макаронины лежат в тарелке перед вами. Захватим пальцами одну из них. Она висит свободно, раскачиваясь из стороны в сторону. Если мы начнем вращать кистью руки, то и наша воображаемая макаронина начнет извиваться наподобие шнурка или веревки. Попробуйте зацепить спагетти вилкой. «Накрутите» их на вилку. Поймайте макароны ртом. А теперь сами превратитесь в спагетти. Расслабьтесь, поболтайте руками, почувствуйте себя настоящей макарониной...

Этап 2 - погружение в игровую ситуацию.

Ведущий: Вот ваш поезд прибыл на долгожданную станцию. Но путь до дома дедушки еще далек. Вчера в поезде вам было интересно и весело. Вы были вместе - и никого взрослых. Но наступивший день оказался совершенно иным, чем предыдущий. Было тускло и серо. Было грустно и плохо. Вы начали ворчать друг на друга и беспричинно ссориться. Конфликты вспыхивали на пустом месте, как бенгальские огни, но в отличие от них сгорали совсем не быстро. Никто не мог понять, в чем дело. И перед вами встал выбор, что же делать? Стоит ли рискнуть и отправиться в опасное путешествие или же остаться здесь, но при этом продолжать ссориться и конфликтовать. Что же вы выбираете?

(Если участники группы выбирают путешествие (что обычно и исходит), то начинается следующий этап работы.)

Этап 3 - преодоление препятствий.

Упражнение «3аколдованный лес»

(На полу чертится мелом или отмечается веревкой маршрут. Вдоль этого маршрута цепочкой укладывается один за другим несколько стульев. Получается извилистая тропинка длиной три-пять метров.)
Ведущий: Вы вступили в лес. Но он оказался заколдованным. Почему он считается заколдован? Потому что есть в нем такие участки, вступив в пределы которых человек перестает видеть. Если удается миновать такой участок дороги, то зрение возвращается. Такие участки видны со стороны. Поэтому вы можете помочь друг другу справиться с этой задачей. Вам придется преодолевать заколдованные места парами. Один в паре будет ведущим, а второй ведомым. Ведомому завязываются глаза. Его задача пройти по маршруту и не заплутать, не сойти с тропы. Ведущий будет давать ему указания словами: влево, вправо, два шага вперед и тому подобное. Разумеется, ему нельзя подходить к ведомому, касаться его руками и как-то, кроме слов, руководить действиями партнера. Когда ведомый преодолеет препятствие, он сам становится ведущим и помогает своему партнеру пройти по тропе.

(Участники разбиваются на пары)

Уверены ли вы в своих силах? В надежности партнеров? Бывало ли с вами так, что в состоянии напряжения вы теряли контроль над собой и забывали самые простые вещи: например где право и где лево? Не перепутайте эти направления во время прохождения по заколдованному участку леса. Прежде чем мы начнем движение, важно запомнить следующее: ведущий несет полную ответственность за ведомого. Он должен четко и вовремя предупреждать его о всех возможных опасностях и преградах. И второе: дорогие зрители, успех прохождения зависит и от вас. Соблюдайте тишину, чтобы не мешать контакту между партнерами, проходящими по заколдованной тропе. Понаблюдайте, как организует переход каждая пара, в чем отличия действий участников.

(Ведущий завязывает повязку на глазах одного из членов первой пары, и игра начинается. Когда все пары преодолеют заколдованный участок тропы, начинается обсуждение этого упражнения.)

Ведущий:

    Что вы чувствовали при прохождении тропы с завязанными глазами?

    Что для вас оказалось сложнее - проходить тропу или руководить действиями партнера?

    Что увидели зрители?

    Кто запомнил и может продемонстрировать типичный язык тела проходящему по заколдованному участку игрока?

    Чем отличается поведение человека, лишенного возможности видеть окружающий мир?

Упражнение «Пропасть»

Ведущий: А теперь попрошу вас пройти к лестнице. Встаньте на ступеньки и расположитесь между и перилами и проведенной чертой.

(принимают исходное положение)

Ведущий: Должна предупредить, что теперь вы оказались высоко в горах где вас ожидают нешуточные опасности. Черта, которую вы видите перед собой, - это не просто линия, это граница узкой тропки. За ней разверзлась глубокая пропасть, падение в которую не оставляет надежды остаться в живых. По моему сигналу вы превращаетесь в причудливые скальные глыбы, самым неожиданным образом нависающие над тропинкой. Расставьте ноги, вытяните руки, пригнитесь... Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача - пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не свалившись в нее. Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за «камни»... Главное - не причинять никому вреда и боли. Как только первый альпинист пройдет часть пути, следующий за ним участник может превратиться из скальной глыбы в человека и начинать свое опасное путешествие. Тот же, кто добрался до конца трудной тропы, сам превращается в камень. Важно, чтобы все вы преодолели это препятствие и в целости и сохранности миновали опасный участок маршрута.

(Когда все участники группы минуют пропасть, можно обсудить чувства, которые они испытывали во время упражнения.)

Упражнение «Болото»

Ведущий: Едва только вам, лихим путешественникам, удалось перевалить через труднодоступные горы, как возникла новая напасть. На пути вам встретилось топкое болото. Перейти его возможно только по редким кочкам. И нельзя оступаться, иначе можно запросто утонуть в трясине. Сейчас вы начнете путь через болото. Будьте очень осторожны! Помогайте друг другу перебираться с кочки на кочку. Поддерживайте своих товарищей, чтобы они не свалились в топь. Ведь вы идете вместе, и каждый из вас вправе рассчитывать на помощь спутников. Всякие толчки, грубость по отношению к товарищам, несдержанность, поспешность и непродуманность действий могут привести каждого из участников и группу в целом к печальному результату. И наоборот: взаимопонимание, ответственность, под держка друзей обеспечат успех.

( Стулья (по числу участников) ставятся в круг вплотную друг к другу. Предложить участникам разуться и взобраться на стулья)

Ведущий : Вы начнете движение по моей команде. Будете переходить со стула на стул по часовой стрелке. Первый этап завершится, когда вы вернетесь на тот стул, с которого начали движение. Вперед!

(После того как участники группы справятся с этим заданием)

Ведущий : Молодцы! Но ваш путь по болоту еще не закончен. Я предлагаю вам встать по двое на один стул (убирать из круга 3 освободившихся стула).

(Группа снова начинает движение в усложнившихся обстоятельствах. При успешном завершении этого этапа вытащить из круга еще три стула. Снова совершается движение по редким «кочкам». Переправа через болото считается законченной, а задание выполненным, когда все участники располагаются по три игрока на одном стуле
и, если им удалось, поддерживая друг друга, выстоять на стульях, пока ведущий досчитает до десяти. )

Этап 4 - совместное творчество.

Упражнение« Вечерние посиделки»

Ведущий : Вы прошли уже большую часть пути. Однако путешествие еще не завершено. Перед вами раскинулось большое озеро, на другом берегу которого находится избушка. Но наступает вечер, и вы решаете отложить переправу до утра. Ведь еще нужно соорудить плот - других плавсредств у вас нет и не предвидится. Вы развели костер, приготовили ужин, перекусили. Спать еще не хочется. Вам приятно посидеть у огня, поболтать с друзьями, просто интересно провести время. По вечерам с особенным удовольствием слушаются всякие занимательные истории . Поэтому я предлагаю вам самим сочинить свою историю. Но сделать это надо будет необычным способом. Наша история будет создаваться совместно. Кто-то из вас начнет повествование. Первый рассказчик произнесет несколько фраз, потом я хлопаю в ладоши, и продолжение истории должен будет придумать его сосед слева . Потом право рассказа передается следующему и так далее. Но! Второй рассказчик должен произносить текст на особом языке - «джибрише». Хлопок - третий участник возвращается к истории и продолжает рассказ по-русски. Четвертый снова говорит на «джибри ше». Пятый возвращается к рассказу и так далее. Иначе говоря, каждый нечетный игрок рассказывает сказочную историю, каждый четный «подхватывает» ее на «джибрише».

Но что же такое «джибриш»? Это воображаемый язык. Некая абракадабрара, тарабарщина. Конечно, «джибришу» можно придать сходство с каким-то реально существующим языком - французским, английским, немецким. Как, например, в известной псевдоитальянской песенке персонажей фильма «Формула любви»: «Уно, уно, уно, ун моменто!..» А можно не оставлять языку никаких национальных особенностей, и ограничиться исключительно эмоциональной окраской речи, усиливая рассказ мимикой и жестикуляцией. Если всем понятно, начинаем!

Упражнение «Сон нашей группы»

Ведущий : Однако время уже позднее. Нужно отдохнуть перед завтрашней переправой через озеро. Усталые путешественники располагаются на отдых и засыпают. И всем им снятся сны. Закройте глаза и представьте, о чем бы вы хотели увидеть сон...

(включить негромкую релаксационную музыку)

Ведущий : Вызовите в своем воображении картинку - образ вашего сна... У вас замечательные сны! Представьте, что ваши сны парят над вами, переплетаются друг с другом, и возникает новый образ - общий сон нашей группы...

(положить в центр круга большой лист ватмана а вокруг него - фломастеры. Музыка продолжает звучать в течение всего времени упражнения)

Ведущий : Откройте глаза... Сейчас мы изобразим коллективный сон, приснившийся этой волшебной ночью. Во время выполнения задания нельзя разговаривать ни в коем случае! Иначе мы спугнем наши сны, и у нас ничего не получится. Сейчас вы молча возьмете в руки фломастеры и начнете рисовать свой сон. При этом обращайте внимание на то, что изображают ваши товарищи. Ваша задача - создать образ коллективного сна нашей группы. А значит, нужно постараться «встроить» свой образ в систему других образов так, чтобы получилась единая, цельная картина. Еще раз напоминаю, что все надо выполнять только молча. Пожалуйста, приступайте!

Этап 5 - завершение путешествия.

Упражнение «Плот»

Ведущий: Наступило утро. Дружно взявшись за работу, вы соорудили из стволов деревьев плот и спустили его на воду. Правда, поблизости росли только молодые деревья с тонкими стволами, поэтому плот хоть и был достаточно прочным, мог опасно накрениться и даже перевернуться, если груз оказывался размещенным неравномерно.

(предложить участникам разместиться на «плоту» с учетом некоторой неустойчивости плота. Напомнить, что есть опасно смещать его центр тяжести)

Ведущий: Итак, вы отправились в плавание по озеру. Погода благоприятствовала, озеро было спокойным, и вы надеялись, что путешествие будет нетрудным. Но, когда вы достигли середины озера, невесть откуда появился громадный орел, отчего-то сильно заинтересовавшийся вашим плавсредством. Орел, сделав над вами неторопливый круг, опустился на краешек вашего плота, разом нарушив неустойчивое равновесие…

(находиться до этого момента за границами «плота», встать на край плота).

Ведущий: Вам необходимо срочно перегруппироваться, чтобы плот не перевернулся!

Только вы поменяли свои места с учетом веса неожиданного «пассажира» , как орел снова взлетел и пересел на другой край плота.

(быстро поменять свое местоположение; повторив эту процедуру еще два-три раза, сообщить, что орел улетел, и покинуть «плот»)


Ведущий
: Вот, наконец, и берег. Наше путешествие близится к концу. Вы уже видите избушку, в которой живет дедушка. Вы так ждали этой встречи, так хотели попросить совета у дедушки, что вам делать, как жить дальше в радости, без ссор и конфликтов. Приблизившись к избушке, вы поднимаетесь на крыльцо и стучите в запертую дверь . Дверь открывается сама, и вы входите вовнутрь. Там, сидя за большим деревянным столом, вас ждет дедушка. Вы рассказываете ему о своей беде.

- «Что же вы хотите от меня?» - спрашивает дедушка.

- «Только ты можешь помочь нам! Сделай же это!»

- «Нет, - говорит дедушка. - Вы ошибаетесь. Я не могу помочь вам».

- «Почему?»: - спрашиваете вы. Вот уж никак вы не ожидали такого поворота.

- «Потому, - говорит дедушка, - что помочь себе можете только вы сами . Вы уже почти сделали это, пройдя длинный и трудный путь и преодолев множество препятствий. Ведь вы почти не ссорились и поддерживали друг друга. Я только лишь могу подсказать, что вам нужно сделать. Но для этого вы должны выполнить три задания».

Упражнение «В ролях друг друга»

Ведущий: Каждый из вас должен так изобразить одного из своих товарищей, чтобы все остальные узнали его. Изобразить нужно без использования слов, только с помощью мимики, жестов, пантомимики. На каждое угадывание дается три попытки. Если вам случайно выпадет карточка со своим именем, ничего страшного.

(Участники вытягивают из стопочки заранее приготовленные карточки, на которых написаны имена всех членов группы)

Упражнение« Метафора»

Ведущий: Следующее задание таково. Вам снова предстоит вытащить наугад одну из карточек с именем кого-то из ребят нашей группы . Но теперь нужно придумать какую-то метафору, которая помо жет остальным угадать, чья карточка вам досталась. В качестве метафоры могут выступать строчки из песни, яркий образ, может быть, какая-то ассоциация, связанная с этим человеком. Например, можно предложить такую метафору: «Когда я думаю об этом человеке, то представляю себе старинный восточный кувшин с золотым орнаментом, в котором обычная вода кажется вкусной и сладкой...» Или: «Зная увлечения этого человека, я сразу вспоминаю лето, речку, раннее утро и поплавок, ныряющий в воду...»

Упражнение «Подарки друзьям»

Ведущий: Вот и последнее задание. В третий раз вам придется вытягивать карточку с именем. Но теперь уже не нужно будет угадывать человека. И если вам попалась карточка с собственным именем, можно открыто поменяться с кем-то. Я хочу предложить вам сделать друг другу подарки. Представьте, что вы маги и способные выполнить любое желание человека. Посмотрите на своего партнера, догадайтесь, о чем он мечтает. Какой подарок он хотел бы получить? Если вы догадаетесь правильно и он будет рад тому подарку, который вы ему сделаете, то значит вы пришли к взаимопониманию и конфликтов между вами больше не возникнет.

Этап 6 - ритуал прощания.

Упражнение. Я тебе дарю это в знак…

(Приготовить «дары» (конфеты). «Дары» кладутся в красивую вазу, которая стоит на ритуально оформленном столе в центре зала.)

Ведущий : Я предлагаю каждому взять горсть «даров» и подойти к другому со словами: «Я приношу тебе этот дар в знак своей признательности за…»

Каждый заканчивает предложение в зависимости от сложившихся во время тренинга отношений: «За понимание, любовь, признание, помощь и т. д.» (Во время проговаривания дар предлагается скушать)

Ведущий: А теперь я прошу вас по благодарить друг друга за совместные игры и выполняют данное упражнение. Вам необходимо обнять как можно большее количество своих товарищей за 15 секунд.

Этап 7 - обсуждение тренинга

(подготовить карточки для каждого из участников)

Ведущий: Каждый из вас получил карточки с вопросами. Порошу вас ответить на них.

    Какие моменты игры понравились больше всего? Почему?

    Какое из заданий оказалось самым трудным? Почему?

    Почувствовали ли вы поддержку и помощь своих товарищей во время игры?

    Узнали ли вы что-то новое об участниках группы?

    Удавалось ли во время игры избегать проявления грубости, агрессии, конфликтов?

    Возможно ли в жизни обходиться без ссор и оскорблений?

Ведущий: Прошу вас положить жетоны в коробки по настроению. Тренинг закончен, а впереди жизнь, которой и был посвящен наш тренинг. Всем спасибо!

Ольга Кожухарова
Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»

СЦЕНА 1.

Девочка смотрит сначала на все то, что ее окружает. Потом изучает себя и свое тело. Говорит:

«Как мир меняется, и как меняюсь я сама,

Лишь именем одним я называюсь.

На самом деле то, что называют мной, не я одна.

Нас много, я – живая.

Чтоб мысль моя остынуть не успела,

Я спрашиваю вас: Кто я? Кто я? Кто я?

И что меня все это окружает?».

СЦЕНА 2.

Появляется мальчик – Маленький принц – с большой книгой, которая называется «Мой мир и я».

«Ты – человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь, как прежде, не доверяют чудесам.

На чудо не надейся – судьбой командуй сам».

Ольга Валерьевна

Все очень просто – ребенок мал, и мир огромен, малыш беспомощен, а мы, взрослые, - всесильны.

Мир не понятен, а мы знаем многое

Вот с этих основ и начинается вхождение ребенка в мир, и именно мы, старшие, оказываемся Всемогущими волшебниками, показывающими, как надо с миром обращаться.

Ваши улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые закладывают картину Мира.

Ты, девочка, будешь слышать сказки, учить стихи, петь песни, смотреть мультфильмы – и, ставя себя на место героя, будешь идти вместе с ним по жизни.

Герои сказок, как заботливые няни, шаг за шагом будут учить тебя знакомиться, дружить, мириться и прощать.

СЦЕНА 3.

Танец-композиция «Маленькая страна». Танцует девочка, принц и другие сказочные герои, которых сами выбрали дети.

СЦЕНА 4.

Девочка: Кто ты, незнакомец?

Принц: Я – маленький принц. А это мои друзья, герои сказок. Вот тебе мудрая книга, из которой ты узнаешь много нового и интересного. Я верю в тебя.

Девочка (читает название книги). Мой мир и я. Часть первая: Твое тело – дом твоей души.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка» (песня «Чебурашка», В. Шаинский, Э. Успенский).

Ольга Валерьевна: Девочка, ты готова ответить на мои вопросы?

Девочка. Да. Я тело и здоровье берегу, сама себе я помогу.

Ольга Валерьевна: Что ты будешь делать, чтобы твое тело было здоровым?

Девочка. Сначала я спрошу у своих друзей и близких, которые пришли к нам в гости. (Общение со зрительным залом)

СЦЕНА 5.

Девочка. Чтобы было здоровым мое тело: буду есть полезную для здоровья пищу, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, расслабляться и почаще улыбаться.

Принц. Правильно! Ты просто умница, девочка! А как ты теперь себя чувствуешь? Какие чувства у тебя появились?

Девочка. Что значит «чувствуешь»? Я не знаю, что такое «чувства». Покажите мне их: где они лежат, какого они цвета, какой запах имеют?

Принц: А чтобы узнать о чувствах, открывай следующую страницу книги.

СЦЕНА 6.

Девочка (читает). Часть вторая: Мир твоих чувств.

Танец – композиция «Чувства». Все сказочные герои во время танца показывают с помощью мимики, пантомимы разные чувства.

Девочка. Так интересно! У меня много раз менялось настроение, выражение лица. А вы, зрители, заметили? (общается с залом).

Принц. Девочка, а какое чувство тебе хотелось бы еще раз пережить?

Девочка. Наверное, любовь… Оно ведь самое сильное и самое главное человеческое чувство. Я люблю жизнь, люблю маму, папу, свою природу. А вы? (спрашивает у сказочных героев).

Сказочные герои.

Звучат звуки природы.

1-й герой. Меня учили, что озера синие. Я не пишу. Я просто склонна вбежать в озера синие, мои любимые.

2-й герой. Меня учили, что березы – белые. А я в выборе своем свободна: мои березы – смелые, любимые.

3-й герой.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Этому и посвящена следующая часть книги «Учись быть счастливым».

Ольга Валерьевна: Пока мы живем, прекрасно любое мгновение нашей жизни, точнее, надо научиться быть счастливым в любой ситуации.

СЦЕНА 7.

Девочка. Сегодня вместе с вами читали эту книгу, радовались и переживали. Давайте сейчас вместе и поиграем, потому что последняя часть нашей книги называется «Ты, да я, да мы с тобой».

Игра «Найди друга»

Принц. Остановитесь! Оглянитесь! Что за люди вокруг вас! Посмотрите в их лица, без обычных слов. Смотрите и все.

Девочка. Спасибо тебе за мудрую книгу. Ты просто волшебник!

Принц. Я не волшебник, я только учусь, но ради тех, кого люблю, я способен на многие чудеса.

Артисты прощаются со зрителями. Звучит песня «Дружба».