Значение каллиграфического почерка в жизни человека. Анализ почерка как инструмент психодиагностики человека. Что о характере говорит слитный почерк

Хочешь узнать о себе или своем друге самые потаенные вещи? Внимательно посмотри на свой или его почерк. Ревнив он или влюбчив, мягок или, напротив, резок. Анализ почерка(иначе говоря — графология) — отличный способ составить точный психологический портрет. К тому же, по почерку можно многое сказать и о сексуальности человека.

Для того, чтобы узнать характер человека, необходимо провести анализ текста, написанного им от руки, желательно чистом и не разлинованном листе бумаги. Объем — не менее 10−15 строк. Начинать анализ почерка можно с изучения общих признаков, а затем уже переходить к особенностям написания отдельных букв.

Проведи через середину нескольких букв вертикальную ось и посмотри, какой угол она составляет со строкой. Если угол порядка 45 градусов, значит ты открыто выражаешь свои чувства, легко ладишь с людьми, тебе нравится ходить в гости или приглашать друзей. Если влюбляешься, то не скрываешь своих чувств

Если твой почерк вертикальный, нет наклона ни влево, ни вправо, ты обладаешь равновесием ума и сердца, сдержанной манерой поведения. Когда ты влюбляешься, то никогда сразу же открыто не выражаешь свои чувства, они проявляются лишь в доброжелательности.

Иногда буквы наклонены влево . Это означает, что у тебя ум контролирует чувства. Ты способна на любовь только после долгих размышлений и раздумий. Очень часто с возрастом наклон почерка меняется и буквы больше наклоняются вправо.

Встречается письмо, в котором буквы сильно наклонены вправо . Если это так, то у тебя есть желание выставлять свои чувства напоказ, ты влюбляешься с первого взгляда. К тому же у тебя есть склонность к ревности и собственническому началу. Тебе нравятся лесть и восхищение окружающих.

Далее стоит присмотреться к нажиму . Если ты пишешь с легким нажимом, то предпочитаешь больше слушать, чем говорить, любишь небольшие компании, тебя интересуют другие люди, но ты не показываешь этого. Сильная сторона твоего характера — преданность.

Если же, наоборот, в твоем почерке ощущается сильный нажим , буквы имеют более темные и толстые очертания, то у тебя решительная натура, много энергии, тебя притягивают большие компании и активные люди. В сердечных делах тебя отличает пылкость чувств.

В графологии важен способ соединения букв . Если почти в каждом слове между буквами есть разрыв, ты чаще полагаешься на свою интуицию, чем на логический анализ. Если все буквы соединены, у тебя логический ум, умение сосредотачиваться и хорошая наблюдательность, ты ничего не принимаешь на веру.

Теперь время изучить размер букв.

Нормальным в графологии считается почерк, в котором высота букв равна их ширине и составляет около 4 мм. Если твои буквы больше 4 мм, почерк крупный. Он означает, что ты хочешь обратить на себя внимание, у тебя развито чувство собственного достоинства, склонность к размаху, непрактичность.

Мелкий почерк указывает на сдержанность, самообладание, расчетливость. Сжатый почерк(когда высота букв больше ширины) выявляет бережливость, иногда скупость, осмотрительность. Вытянутый почерк(ширина букв больше высоты) говорит о способности легко ориентироваться в незнакомой ситуации, предприимчивости и о быстроте восприятия.

Различие в почерке зависит не только от размеров букв, но и от стиля их написания. Округлые буквы указывают на склонность к сотрудничеству, умение согласовывать свои взгляды с точкой зрения других, способность разделять радости и тревоги.

Угловатый почерк свидетельствует о стремлении к независимости, желании осуществлять собственные планы. Если угловатые буквы написаны еще и с нажимом, ты не любишь быть в подчиненном положении, как в деловых, так и в личных отношениях.

Помимо общих характеристик почерка надо обращать внимание на написание отдельных букв.

Например, по очертаниям заглавной буквы« К» можно получить представление о женственности. Если она написана без нажима, слегка вытянута, наклонена вправо, имеет длинный верхний отросток и небольшой нижний, ты оригинальна в желаниях, грациозна, исполнена изящества и элегантности.

Если при написания буквы« К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли.

В написании буквы« М» проявляется состоятельность человека и его мастерство. Речь идет об успехах в бизнесе, учебе, спорте, сексе. Для выявления характера важно соотношение высоты элементов буквы. Если выше первый, ты обладаешь решительностью и восприимчивостью. Тебя больше волнуют сиюминутные достижения, чем будущие успехи. Тебя все устраивает в плане секса и ты не спешишь что-либо менять в своих привычках.

Если первый элемент ниже второго, ты женственна, грациозна, любишь производить впечатление. Поэтому ты склонна к изменениям как в профессиональной сфере, так и в сфере секса, где ты охотно идешь на изменение привычного поведения.

Помимо букв« К» и «М», присмотрись к написанию информативной в графологии буквы« о» . Если в твоем почерке чаще встречается замкнутое« о», ты обладаешь цельным характером, стараешься сохранить свое« Я», несколько закрыта для общения.

Если в большинстве« о» есть разрыв в левой верхней части, это означает, что ты чувствуешь себя уверенно лишь в привычных ситуациях. Все новое заставляет тебя нервничать, так как ты слишком долго помнишь о своих неудачах в прошлом.

Встречается и разрыв в верхней части буквы« о». Он говорит о желании быть замеченной, что иногда затмевает женственность и может даже отпугнуть поклонников.

Иное дело — разрыв в правой верхней части« о». В этом случае тебя притягивают новые люди и ситуации, иногда даже в ущерб своему« Я». Традиционность тебя не устраивает, это относится и к сексу. К тому же ты энергична, что заметно даже по походке.

Илья Щеголев

Характер по почерку можно изучить с помощью науки графологии. Профессиональный графолог может многое узнать о личности человека по тому, как он пишет.

Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку.

Графология - наука определения личностных качеств человека по его почерку.

Определяем характер людей по почерку

Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.

Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

Как определить характер по почерку? Прежде чем изучать характер по почерку, внимательно посмотрите на сам листок, на котором написан текст.

Листок может много рассказать о его хозяине:

  • Например, маленький лист бумаги с оборванными краями, следами жира или грязи говорит о том, что его хозяин с большой вероятностью неряха, растяпа и, возможно, жадина.
  • Большой, аккуратный, чистый лист бумаги часто говорит о щедрости и аккуратности, но также может быть свидетельством расточительности.

Размер

Определяя характер по почерку, учитывайте размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.

  • Например, с возрастом и при утомлении написание слов становиться крупнее. Считается, что максимально достоверную информацию даёт почерк в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет.
  • Буквы среднего размера встречаются наиболее часто. Если вы наткнулись на такие буквы, изучая характер по почерку, знайте, что никакой специфичной информации о его обладателе они не дают.
  • Крупно написанные символы говорят о том, что у их обладателя есть лидерские способности. Такие люди эмоциональны и лёгкие в общении. Без проблем знакомятся и устанавливают новые связи.
  • Маленькие буквы говорят о целеустремлённости и сдержанности человека. Иногда они являются признаком скрытой и замкнутой личности.

Поля

Чтобы узнать характер по почерку, внимательно рассмотрите поля:

  • Люди, оставляющие узкие поля, часто обладают такими качествами, как бережливость. Иногда узкие поля могут говорить о мелочности автора. Чем уже поля, тем более ярко выражено качество бережливости, порой, оно может доходить до скупости.
  • Широкие поля, напротив, говорят о щедрости автора. Чем шире поля, тем больше вероятность того, что человек окажется не только щедрым, но и расточительным. Чрезмерно широкие поля также могут говорить о тщеславии, стремлении к роскоши и хвастовству.

Нажим пера

Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.

  • Сильный нажим характерен для энергичных людей и трудоголиков. Такие люди легко налаживают контакт с окружающими, обладают низкой степенью замкнутости.
  • Лёгкий нажим, напротив, характерен для людей, предпочитающих одиночество и спокойствие общению. Такие натуры часто бывают романтиками.

Направление строк

Изучая характер по почерку, внимательно рассмотрите как написаны строки:

  • Люди, склонные к частым переменам настроения и авантюрам, нередко являются обладателями «волнообразных» строк при письме. В некоторых случаях такие строки говорят о склонности автора к обману и изворотливости.
  • Прямые строки, написанные как по линейке, выдают людей рассудительных и сдержанных. Часто такие люди имеют адекватную самооценку и трезво оценивают свои возможности.
  • Строка, поднимающаяся вверх, говорит о том, что её автор .
  • Строка спускается вниз - автор, вероятно, пессимист или имеет заниженную самооценку.

Связанность элементов письма

Определяя характер по почерку, изучите связанность элементов письма:

  • Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Нередко такие люди предприимчивы и склонны к критике.
  • Люди с хорошо развитым образным мышлением часто пишут все буквы раздельно.
  • Если на письме обнаруживаются связки из двух или трёх букв, то это говорит об уравновешенности автора.

Форма письма

Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв:

  • Угловатые и острые символы. Если вы натолкнулись на такой стиль письма, изучая характер по почерку, знайте, что он часто бывает признаком эгоизма.
  • Округлые и плавные - характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей.

Наклон письма

Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон:

  • Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других.
  • Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной.
  • Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо. Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе.
  • Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор - . Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться.
  • Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.

Подпись

Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя:

  • Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.
  • Подпись содержит подчёркивание - автор предприимчивый человек.
  • Подпись имеет петельки - автор наблюдательный человек.
  • Подпись перечёркнута - автор импульсивный и активный человек.
  • Обведённая подпись - автор труслив или .
  • Отдельное внимание уделите заглавной букве, изучая характер по почерку:
  • Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.
  • Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку.

Темперамент по почерку

Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:

  • Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
  • Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
  • Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
  • Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.

Личные качества по почерку

Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека:

  • Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк.
  • Чувствительность. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.
  • Ум. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.
  • Глупость. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным.
  • Воля. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое.
  • Хладнокровие. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное.
  • Уравновешенность. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.
  • Жестокость. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными.

Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств.

Внешность по почерку

Можно определить не только характер по почерку, но и внешность:

  • Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью.
  • Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
  • Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки.
  • Стройность. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными.
  • Полнота. Нажим на одной и той же букве неравномерен. Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы.
  • Блондины. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные.
  • Брюнеты. Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму. Строки часто идут вверх.

Род занятий по почерку

Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет:

  • Неровный, неаккуратный. Характерен для аптекарей, бизнесменов.
  • Отрывистый, скачущий. Характерен для людей, изучающих и работающих с языками.
  • Со множеством штрихов. Часто бывает у людей, занимающийся умственным трудом, профессоров.
  • Опускающийся. Характерная особенность поэтов, мечтателей, философов.
  • Вертикальный, простой. Особенность математиков и инженеров.
  • Волнистый. Свойственен творческим людям, художникам, скульпторам.

Основные признаки почерка, анализируемые графологической экспертизой:

Размер букв: (очень маленькие, маленькие, средние, крупные).

Наклон букв : (левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо).

Направление почерка: (строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз).

Размашистость и сила нажима: (легкая, средняя, сильная, очень сильная).

Характер написания слов: (склонность к соединению букв и слов, склонность к отдалению букв друг от друга, смешанный стиль).

Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).

Мелкий почерк свидетельствует о сдержанности, скрытности, отсутствии ложной гордости. Если почерк не только мелкий, но и убористый, с небольшим расстоянием между буквами, это почерк человека экономного, даже скупого, не склонного в самом широком смысле к размаху и расточительности. Крупный и размашистый почерк, наоборот, свидетельствует о широте натуры, склонности к размаху (в самом широком смысле), некоторой демонстративности поведения. Размашистый почерк - попытка выглядеть мужественным, гордым, человеком широкой натуры. Стремление занять на бумаге как можно больше места прямо трактуется как аналогичная тенденция во всем поведении человека. Особое внимание обращается на крупные заглавные буквы как наиболее явный показатель стремления к самоутверждению.

Мужской почерк, по данным графологии, характеризуется следующим: беззаботный, неробкий; торопливый, неправильный (неравномерный); буквы остаются открытыми; почерк некрасивый, плохо выглядит; размашистый; широкие линии и широкие буквы; твердый, сильный нажим; острые углы; ошибки; индивидуальный - оригинальный; наклон вперед; слитный; свободный. Женский почерк: тщательный; чистый; единообразный; точный; определенный; правильный, буквы без пропуска знаков; красивый; маленькие линии без нажима; округленный; стандартный; наклон назад; компактный; с близко стоящими буквами.

Почерк сильно коррелирует с общим типом телосложения человека. Напомним: пикнический тип - тип телосложения, характеризующийся широкой и коренастой фигурой с короткой шеей, склонен к ожирению; астенический тип характеризуется высоким ростом, узкой и длинной грудной клеткой и слабой мускулатурой. Атлетический тип отличается развитой хорошо мышечной массой. Так вот:

Почерк характеризуется отсутствием отдельно выведенных букв, а слово представляет собой одно слитное, плавное целое, состоящее из одной-двух сложных кривых линий, буквы равномерны по величине, форме и наклону, закруглены. Общее впечатление легкости, непринужденности, плавности письма, отсутствие микрографии. Отмечается сходство почерков пикников между собой;

Почерк характеризуется одним или несколькими из следующих свойств:

  1. разделенность слова на несколько частей, на буквы или части букв, между собой не соединенные;
  2. если буквы соединены, то причудливо, неравномерно;
  3. отдельные буквы неравномерны, неправильны по вели- чине, форме, наклону, не закруглены, заострены;
  4. иногда буквы равномерны и закруглены, но отмечается излишняя тщательность и аккуратность в выведении отдельных букв;
  5. известная «детскость», неправильность, неуверенность почерка;
  6. микрография;
  7. окаменелость почерка, его неизменяемость ни при эмоциях, ни при скорости письма;
  8. необычный наклон букв;

Почерк , в отличие от почерков астеников и пикников, более вариативен и в значительной степени связан с той ролью, которую атлетоид выбирает для себя в том или ином случае. Перевоплощение атлетика из одной роли в другую проявляется и в соответствующем почерке.

Графолог, судебный эксперт-графолог, руководитель Института Графоанализа Инессы Гольдберг, действительный член Научного Графологического Общества Израиля

Сегодня поделюсь с вами некоторыми профессиональными соображениями об одном из наиболее заметных и очевидных даже неопытному глазу, графологических признаков, который именно поэтому заслужил особое внимание и популярность,– о наклоне в почерке.

Чтобы не получилось поверхностного ответа в стиле "признакологии", которые чаще всего мы встречаем в Интернете и популярных источниках, с помощью данной статьи я хотела бы дать, если не исчерпывающее (нюансов всегда намного больше), то гораздо более верное представление об этом явлении.

Выражение «По наклонной» использовано мной не для красного словца, оно несет и более глубокий смысл, связанный с понятием наклона в почерке – и вы скоро в этом убедитесь, вникнув в использующиеся мной для объяснения, аналогии.


Итак, наклон в почерке. Чаще всего меня спрашивают о левом или правом, но обратим внимание – существует также и прямой наклон (почерк без наклона). У этих трех основных видов наклона бывают еще вариации, и мы учитываем хотя бы по три-четыре подвида у правого и левого наклона (легкий, средний, сильный, стелющийся) и возможные колебания "почти прямого" наклона.

Следует сказать, что любой признак в почерке, включая и наклон, не может интерпретироваться в отдельности от общей картины и сочетания с остальными "графическими обстоятельствами" конкретного почерка. Учитывая же это, можно получить очень много информации.

В целом, наклон "показывает" одну из основных тенденций в устройстве личности человека, его направленность, его природу и каким образом он ее проявляет. Взгляните внимательно на иллюстрацию выше, а теперь самое важное:

Психомоторно, правый наклон (мы говорим про обычного правшу, левше "прощаются" несколько градусов наклона влево, после чего к нему полностью применимы все остальные правила анализа почерка) является наиболее естественным и наименее энергозатратным. Это обеспечивает оптимальный канал как для высвобождения экспрессии, так и для наиболее эффективного достижения результата. Таким образом, обобщенно можно сказать, что правый наклон обеспечивает возможность наиболее продуктивной траты сил относительно развиваемой динамичности - по аналогии с "бегом с горы".

Однако я хочу подчеркнуть многофакторность признака - то, от чего будет зависеть интерпретация наклона. "Бег с горы" удобнее, легче и оптимальнее с точки зрения траты сил, но правый наклон - лишь "спуск", "гора", «благоприятное условие», и все известные нам "позитивные", здоровые и благополучные характеристики правого наклона будут верны и достоверны только при условии, что человек умеет относительно правильно "бегать" и применять усилия. Правого наклона мало, чтобы заключить о лучших качествах.

Если обладатель правого наклона использует его преимущества, чтобы "катиться кубарем", рваться вперед, не думая о последствиях, либо наоборот, использует этот "спуск" для пассивного, неподвижного скатывания по инерции - это другое.

"Беглость" почерка - происходит от "бег", т.е. от здоровой динамичности, а не от "одержимого мчания кувырком" или от "пассивного сползания вниз по инерции".

В случае (1) здоровой беглости, к которой располагает правый наклон, мы будем говорить о комплексе качеств, выражающих спонтанность личности, естественное проявление себя, живость, искренность проявления своих чувств, расположенность к людям, активную жизненную позицию и т.д. (значений много, некоторые из них можно найти в моих книгах).

В случае, когда правый наклон (2) провоцирует, точнее, сопровождает бурные, импульсивные, инстинктивные порывы - значения будут соответствующие - на первый план выйдут нетерпение, нетерпеливость, непостоянство, презрение норм и обязательств, влечения, несдержанность, человек крайностей и т.д.

В случае же правонаклонности (3) вялой, когда она служит лишь "путем наименьшего сопротивления" для инертного движения, будут иметь место совсем другие значения. Например, безволие, бесхарактерность, компромиссность, отсутствие углубленности, основательности, собственного мнения, а также глубины чувств, вовлеченности. Значений - многие десятки, все будет зависеть от дополнительных параметров в почерке.

В целом, правый наклон, повторим, - это наша "природа", проявление чувств, инстинктов или вялости, и он связан с динамическими параметрами почерка, с движением.
Прямой наклон - психомоторно располагает к сдержанности и большему сознательному контролю, опосредованности, расчету или отслеживанию своего поведения, рассудочности. Прямой наклон ближе связан (сочетается) со структурными, либо дисциплинирующими параметрами в почерке - организацией и т.д. Если это становится не просто рассудочностью и взвешенностью, а защитой (просто расчет, рационализация, искусственность), то структура в почерке не будет естественной, она будет искусственной, также может выйти на первый план форма в почерке.

Если правый наклон – «спуск», то прямой можно сравнить с прямой поверхностью. Она не сильно затрудняет движение, но и не облегчает или ускоряет его. Каждый шаг производится "сознательно" и требует некоего усилия, «принятия решения». Человек более ведом внутренней логикой, целе-сообразностью или другими соображениями, нежели спонтанным проявлением своей природы. А дальше - опять смотрим, как прямой наклон проявляется у разных людей. Стабилен ли он, статичен, или - живой, вариативный, очень ли колеблющийся, или же навязчиво - обсессивный и т.д.

Аналогично анализ происходит и с левым наклоном, с той разницей, что мы можем условно представить себе его в качестве «сопротивления», «восхождения в гору». Многие привыкли читать в популярных статьях, что левый наклон - это "голос разума" или "голова". Традиционно, но совершенно необоснованно подразумевается, что правый наклон - "сердце", значит, левый - "рассудок", ну а прямой наклон, разумеется, "золотая середина". Это красиво и симметрично звучит, но исследования психомоторики говорят совсем другое, и «безупречная гармония математики» - далека от жизни.

Левый наклон - это оппозиция, позиционирование себя "супротив" окружению. Психомоторно, это наиболее неудобное движение при письме. Однако, если человек предпочитает именно его - значит, есть причины. Значит, состояние оппозиции, порой аутсайдерства или противостояния - ему важнее, чем удобства.

E сли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглыйпочерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
М елкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его
обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и
осмотрительность.

В беглом и размашистом почерке проявляются
предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой
обстановке.

Е сли у вас разборчивый, ясный и аккуратный почерк,
если в нём отсутствуют длинные штрихи, а буквы одинаковые по
высоте, то вы человек уравновешенный, с постоянными взглядами и
привязанностями.

К огда человек взрослеет, его почерк изменяется.
Наверное, это связано с появлением иных целей и стремлений. Если
вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить, но
он будет казаться чужим, неестественным.

К аллиграфический почеркрафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?

Отражение в почерке основных черт характера

Ум - Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются
неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не
совсем законченные.

Глупость - Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными
крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в
заглавных буквах -- когда стараются выводить их архитектурно,
придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными;
следует обратить внимание на неравные нажимы. Вообще во всех
почерках, указывающих на глупость, заметна аффектация и излишняя
старательность.

Чувствительность - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы
и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

Вспыльчивость - Поднимающиеся над строками буквы, в конце слова буквы слиты,
отрывисты, а последние буквы заканчиваются опускающимся ниже
строки крючком.

Хладнокровие - Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой
строке находит себе место и не опускается ниже линейки. Буквы
растянуты, но сливаются.

Сангвинический темперамент - П очерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый;
криволинейные строки, быстрые буквы.

Флегматический темперамент - Почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а иногда
делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами.
Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

Меланхолический темперамент - Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с
большим расстоянием, оставляя поля неровными.

Холерический темперамент - Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами;
размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
тесные; падающий вправо наклон.

Склонность к противоречию - Большие, как бы оборванные крючки на стенках букв; резкий,
замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое
направление штрихов.

Болезненность - Буквы идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками; почерк
опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены, буквы слабые, с прямыми углами.


Преступность - Буквы приплюснутые, старательно выведенные, короткие,
дугообразные, иногда с сильно завернутыми крючками и
подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

Воля - Прямолинейный, твердый, ровный почерк, концы букв связаны и
замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые;
отсутствие крючков и украшений.


Талантливость - Вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но
красивые, грациозные, с внутренней аффектированностью;
размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Пустота - Округленные, короткие, хотя иногда и красивые, но тупые буквы,
местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями,
взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид
оригинальности. Буквы аффектированные, следуют моде с намеренно
выведенными нажимами, как бы извращены.

Уравновешенность - Буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно),
красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые; ровные строки и
всегда одинаковое окончание крючков.

Внешность и ее отражение в почерке


Высокий рост
Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк
нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными
рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,
будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или
переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки
буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

Полнота
Большей частью нажимы делаются на второй части букв, а не на
первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

Худощавость
Некоторые буквы как бы вырисованы, удлинены; знаки препинания
очень тонкие и мелкие.

Брюнеты
Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно
выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно
сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

Блондины
Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся уже;
почерк разборчивый, не растянутый.

Молодость
Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
старанием придана форма, что указывает на свежесть.

Пожилой возраст
Буквы простые, быстрые, бледные, идут ровно, как бы от опытной
руки, естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

Близорукость
Стесненные буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

Дальнозоркость
Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные,
округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки
поставлены сильно.

Отражение в почерке рода занятий

Вертикально наклонные простые почерки : свойственны математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).

Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).

Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.

Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.

Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,
переписчики, а также работающие специально иглой.

Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).

Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.