План работы по теме город. Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город. Что мы знаем


5. /первые шаги к знаниям/pril3/Приложение 3/Русские народные игры.doc
6. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/ВРЕМЕНА ГОДА.doc
7. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.doc
8. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/ЖИВОТНЫЕ.doc
9. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/МОЙ ГОРОД.doc
10. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/МОЯ СЕМЬЯ.doc
11. /первые шаги к знаниям/программа.docx «Какой фигуры не стало?»
Упражнение на развитие слуховой памяти
Весёлые скороговорки
«Иголка и нитка»
Правилаигр ы. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней
Тема «времена года» Цель
Тема «геометрические фигуры» Цель
Тема «животные» Цель
Тема «мой город» Цель
Тема «моя семья» Цель
Программа подготовки к школе "Первые шаги к знаниям"
Тема «МОЙ ГОРОД»

Цель: сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях (достопри­мечательности, гимн, герб и т. д.); уточнить знание своего адреса.

Материалы: видеофильм о городе, бумага, цветные каран­даши.

Ход занятий

Занятие 1.

1. Беседа с ребенком по следующим вопросам. Найдите вме­сте с ребенком ответы на те вопросы, которые оказались для него трудными.

Знаешь ли ты, как называется страна и город, в котором ты живешь?

Как называются главная площадь, проспект, река, нашего города?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие здания есть на твоей улице?

Какой у тебя адрес?

Страна____________________________________

Город_____________________________________

Улица _____________________________________

Дом _____________________________________

Квартира__________________________________

Поговорите с ребенком о том, для чего необходимо знание сво­его адреса. В каких случаях и кому его можно называть, а когда и кому нельзя.

Какие ты знаешь дворцы, театры, музеи нашего города (после просмотра фильма или экскурсии)?

* Если ребенку трудно понять различие между городом и страной, можно использовать игрушку-матрешку. Показывая на самую большую из матрешек, скажите малышу: «Эта матрешка страна. Ее зовут Россия. Эта матрешка (показать на матрешку чуть меньшего размера) - ее дочь. Ее зовут... (название вашего города). А матрешка еще меньшего размера - это район, в кото­ром мы живем. Его зовут... Матрешка еще меньше – это улица, на которой мы живем. Ее зовут...

Занятие 2.

Взрослый предлагает нарисовать план улицы (проспекта), на которой живет будущий ученик. Прежде чем рисовать, необходимо подумать вместе с ребенком об условных обозначениях. Например:

==== - дорога

М - магазин

Скамейки

Деревья

2. Физкультминутка.

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает со­ответствующие движения:

3. Подбери определения к словосочетанию «мой город». Какой он? (Красивый, старинный, любимый, чистый, зеленый и т. д.)

4. Прочитай каждое четвертое слово. Какое предложение полу­чилось?

КОРОВА, ДЕРЕВНЯ, СТОЛИЦА, Я, ЧЕРЕПАХА, КНИГА, ДЕД, ЛЮБЛЮ, КУСТ, СОБАКА, УЛИЦА, СВОЙ, ДЫРА, КОНЬ, ДЕРЕВО, ГОРОД.

Теперь прочитай каждое второе слово. Какое предложение получилось?

ДИКИЙ, МОЙ, САД, ГОРОД, СЛОН, ОЧЕНЬ, ДЕЛО, КРАСИВЫЙ.

Прочитай каждое третье слово. Какое предложение получи­лось?

ЛАМПА РЫБА МЫ ПРОСТО ШКОЛА ЧАСТО КОРОНА СУМКА ГУЛЯЕМ НА ТРАВА ПО СОК БОРОДА ГОРОДУ

Что получится, если соединить эти предложения? Получится рассказ? Продолжи его.

5. Подведение итогов занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"


Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"


2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.





Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.


Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.


Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комплексно тематическое планирование воспитательнообразовательной деятельности МБДОУ «д/с 32» Тематический блок Разделы тематического блока Итоговое мероприятие Сентябрь «Мир, в котором мы живем». «До свидания, лето, здравствуй детский сад!». положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Лето, летняя одежда Поездка в отпуск Летние развлечения Детский сад Игрушки Тематическое развлечение «Здравствуй, детский сад!» «Мой любимый город Таганрог». начальных представлений о стране, родном крае, его истории и культуре; воспитание любви к родному краю; расширение представлений о родном городе и о его достопримечательностях. «Дорога и дети» представлений о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Моя страна, мой край История города Улицы города Транспорт Правила поведения на дороге и в общественных местах Профессия полицейского старший дошкольный создание макетов улиц

2 «Скатерть самобранка». элементарных экологических представлений; воспитание бережного отношения к природе; расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. «Овощи и фрукты». представлений о работах, проводимых осень в саду и огороде. Расширение знаний детей об овощах, фруктах и ягодах. Ягоды Грибы Правила поведения на природе Овощи Фрукты Витамины (ЗОЖ) Конкурс поделок «Осенние фантазии» Физкультурное развлечение «На огороде» Октябрь «Что нам осень принесла». «Хлеб всему голова». представлений о сельскохозяйственных профессиях, о хлебе. Хлеб и хлебобулочные изделия Сельскохозяйственные профессии Совместная выставка: «Хлеб всему голова» «Птицы». птицах. Птицы края конкурс кормушек Гости наших кормушек питание, проживание,

3 отличия «Золотая осень». б осени. Осень Деревья, кустарники Одежда Осень в лесу, городе, даче Осень, осенняя одежда, обувь, головные уборы (региональный компонент) Тематическое развлечение «Осенний хоровод» «Транспорт». разных видах транспорта. Виды транспорта Правила поведения в общественном транспорте Составление альбома «Транспорт на дорогах» Ноябрь «Я человек». «Мир людей». Посуда Мебель человек, посуде, мебели и т.д. Человек Одежда, обувь и т.д. Выставка работ детского творчества «Мир вокруг нас» (материалы). мебель инструменты Выставка рисунков

4 материалах. «Здоровячок» Неделя здоровья. здоровом образе жизни «Живая, неживая природа». знаний детей о взаимосвязи живой и неживой природе. электроприборы и т.д. безопасность (дома, на улице, в природе) мое здоровье физические упражнения, подвижные и спортивные игры Продукты, витамины Наше тело Чем мы дышим, слышим, видим Чистота- залог здоровья Вода Воздух Земля Магнит(ст.д/ш в-т) Явления природы (дождь, снег, ветер) экспериментальная деятельность Неделя здоровья младший дошкольный Физкультурный досуг старший дошкольный Спортивный праздник Выставка детского творчества Декабрь «В мире сказок». «Здравствуй, гостья Зима!». зиме; развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать Зимние явления Зимние приметы Растительный мир Дикие животные Одежда, обувь Зимние виды спорта Фотовыставка

5 красоту зимней природы; формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. «В гостях у сказки». 3 - «В гости к новогодней елке» - Новый год. Мои любимые герои Театральный мир (театры, актеры, роли и т.д.) Сказки народов мира (ст.д/ш в-т) Зимняя одежда, обувь, головные уборы Зимние забавы Новый год «Театральная постановка» - старший дошкольный (с выступлением для других групп) просмотр различных театральных постановок - младший + игры - драматизации по р.н.с. Праздник «Новогодний утренник» Январь «Знаки вокруг нас». «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с зимними видами спорта; формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. «Народные промыслы». Зимние явления Зимние приметы Зимние игры Одежда, обувь Зимние виды спорта Домашняя посуда Домашняя утварь Выставка работ детского творчества Аппликация, рисование, лепка подарков и

6 народной игрушке (матрешка, Дымка, Палех, Городец, Жостово) Знакомство с народными промыслами. Игрушки Сувениры сувениров по теме недели (выставка детских работ) «Хорошо у нас в саду». Цель: знакомство родителей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; с воспитательной и образовательной деятельностью ДОУ. Детский сад Семья (профессии родителей) Профессия няни, воспитателя, врача, повара «Кем быть» Неделя открытых дверей Февраль «Мы путешественники». «Край, в котором я живу». народных традициях и обычаях, искусстве. Знакомство детей с народными песнями, плясками. Воспитание интереса к искусству родного края. Искусство Быт, одежда, утварь Традиции Игры народов Оформление газеты (настенного панно и др.) по теме Народные подвижные игры.

7 «Путешествие в прошлое» (как жил человек в древности). Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации. Как жил человек в древности Технический прогресс Мифы «День защитника Отечества». Цель: знакомство детей с профессиями военнослужащих, с военной техникой. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам отечества.) Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Военный транспорт Военные профессии Военные награды младший дошкольный Подарки папам старший дошкольный Концерт к Дню защитника Отечества 4. неделя «Животные разных стран» Африка Пустыня Северный полюс Выставка работ детского творчества Макеты среды обитания

8 животных разных стран, их среде обитания. Средняя полоса Март «Мои друзья животные». «Наши мамы». Семья (мама, бабушка, сестра) Женские профессии Утренники Выставка детских работ (подарки любимым мамам, фотоколлаж «Я с любимой мамой» или «Моя любимая мама». «Моя семья». своей семье; формирование первичных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа); закрепление знаний детьми своих имен, фамилии, е и имен родителей. Семья Генеалогическое древо Профессии членов семьи увлечения Семья (профессии родителей) Фотоколлаж «Моя семья» «Весна пришла». обобщенных весне, приспособленности растений и животных к изменения природы. Расширение знаний о Весна (в городе, в лесу, на огороде) Весенние цветы Весенние приметы Праздник «Масленица»

9 характерных признаках весны. «Дикие животные». знаний детей о диких животных, об условиях их обитания. Познакомить с профессией лесника. Дикие животные Животные тайги (региональный компонент) Музыкальное развлечение «В лесу» 5 неделя «Домашние животные». знаний детей о домашних животных, об уходе за ними. кошки, собаки, хомяки, канарейки, попугаи (домашние) их характерные особенности, повадки клички уход развлечения животные на ферме Апрель «В мире растений». Фотомонтаж «Домашние помощники» «Подводный мир». Цель: уточнение признаках роста и развития живых организмов. Рыбы аквариумные Рыбы морские, речные Обитатели океанов Обитатели озера Байкал Братское водохранилище младший дошкольный изготовление рыбок из разного материала. старший дошкольный Макет «Аквариум» «Космос». Транспорт воздушный Космонавты Младший дошкольный оригами «Самолеты»

10 планете Земля. Знакомство с профессией космонавта. «Книжкина неделя» Цель: обогащение читательского опыта детей, воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам Планеты Стихи Сказки Загадки Потешки Старший дошкольный развлечение «День космонавтики» Конкурс книжных уголков «Мы друзья природы». Цель: уточнение основных правил поведения человека в экосистемах. Знакомство с «Красной книгой». Растительный и животный мир моего края Красная книга (региональный компонент) Конкурс экологических плакатов для всех (дети и родители) Май «Земля-наш общий дом». 1неделя «День победы». Цель: воспитание детей в духе патриотизме, любви к Родине. Расширение знаний детей о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. «Насекомые». б День Победы Насекомые Их отличительные черты и признаки Концерт «Спасибо за счастливое детство» - старший (малыши - зрители) Выставка работ детского творчества

11 насекомых. Среда обитания «Цветы». б основных группах растений. Садовые цветы Полевые цветы Конкурс поделок «Цветы»


Комплексно тематическое планирование на 2018-2019 год Период Тема Краткое содержание работы Примечание Сентябрь 2 недели 3 Прощай лето Педагогическая диагностика. Развивать представления о лете, о летней

Мир, в котором я живу Моя семья - мой мир Здравствуй, зима Дать представление о себе как человеке: об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имён членов семьи. Формировать

Сентябрь 4 неделя 3 неделя 2 неделя 1 неделя «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» «Золотая осень» «Листопад, листопад, засыпает старый сад» «Домашние животные и птицы. Звери и птицы леса» Содействие

Период Сентябрь Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год Группы общеразвивающей направленности Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Тема, варианты итоговых мероприятий

До свиданья лето, здравствуй, детский сад) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Младший и средний дошкольный возраст Тема Развернутое содержание работы Временной

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа Осень Расширять представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало исчезли

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения

Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад 97» г.о. Самара А.А.Сизько 2016г. Примерное комплексно - тематическое планирование подготовительная к школе группа МБДОУ «Детский сад 97» г.о. Самара «Праздники»

6. Новогодний праздник Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника 7.Зима * сезонные изменения * одежда людей * домашние животные и птицы * лесные звери зимой

Темы проектной деятельности на 2018-2019 учебный год 1 младшая группа Дата Тема Итоговое событие 3сентября - 14сентября 17 сентября 21сентября 24 сентября 28 сентября 1 октября 12октября «До свидания лето,

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад 2. Осень 2- овощи 3- ягоды, грибы 4- домашние животные и птицы

Принят на педагогическом совете. Протокол 1 от 20 г. Приложение 3 Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2 7 лет «Детский сад 7 «Солнышко» ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Тема Содержание Дата Варианты мероприятий Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Книгам. Организованная Формировать 1 образовательная дружеские, сентября доброжелательные взрослых

Комплексно тематическое планирование (Приложение 2) Младшая группа Месяц Неделя Тема Сентябрь Тема: «Осень» Октябрь «До свидания, лето, здравствуй детский сад» «Что нам осень подарила?» «Лесные звери и

1. Детский сад Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1-15 Заполнение документов сентября по адаптации детей к

Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное

Тема Период День знаний. «Что такое детский сад?» 1 8 сентября «Ребёнок на улице». (Улица нашего посёлка.) 11-22 сентября. «Ребёнок и его здоровье» (Дары осени).25сентября- 6 октября. Развернутое содержание

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 2015-2016 гг. Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста Тема Развернутое содержание работы Период

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ детский сад 57 «Ладушки» Е.Ю Логачёва Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 1 младшая группа. Тема Развернутое содержание работы

Примерный вариант комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Комплексно-тематическое планирование 1-я младшая группа Осень Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления

Тема Период День знаний. «Что такое детский сад?» 1 8 сентября «Ребёнок на улице». (Улица нашего посёлка.) 11-22 сентября. Развернутое содержание работы Развитие у детей познавательной мотивации, интерес

УТВЕРЖДАЮ Заведующий БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 100» Н.В. Лисникова 20 г. Тематическое планирование для работы с детьми 2-7 лет по основной общеобразовательной программе «Центр развития

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 2017учебный год Екатеринбург, 2016 Тематическое планирование во 2 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад

Тема Содержание Дата Ответственный День знаний, День открытых дверей, «Путешествие в страну знаний». Формировать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные

Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в

Тематическое планирование содержания дошкольного образования по программе «Детский сад 2100» на 2015-2016 учебный год Вторая младшая группа (3-4 года) Сентябрь 1 1-6 2 7-13 Лето 3 14-20 Путешествие в зелёную

Перспективное комплексно-тематическое планирование структурного подразделения ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск - «Детский сад 29 «Кораблик», реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Общая тема ДЕТСКИЙ САД 1 16 сентября Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК 19-30 сентября ОСЕНЬ 3-28 октября МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД 31 октября 18 ноября Приложение 6 Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год первая младшая группа (2-3г) период/сроки 29.08-23.09 (4 недели) 26.09-07.10 10.10 21.10 24.10-04.11 07.11-11.11

Приложение 6 Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности. Общая тема, сроки ДЕТСКИЙ САД 1 15 сентября Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК 18-29 сентября ОСЕНЬ 2-27 октября МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД 30 октября

Календарно-тематическое планирование: цикл тем подготовительной к школе группы; 2017 2018 учебный год Тема Содержание Сроки Варианты итоговых событий Календарь праздников Приложение 2 1 День знаний. Я

Лексические темы для ясельной группы (1,6 2 года) Сентябрь Игрушки Ближайшее окружение, взаимодействие с предметами Октябрь Осень Элементарные представления об осени; наблюдения Ноябрь Домашние животные

«Весна» Одежда людей весной. Растения весной. Животный мир весной «Птицы» (Домашние. Дикие.) Транспорт. ПДД Что нам лето принесет Лето. Цветы. Насекомые. Безопасность летом. 26 марта 22 апреля 23 апреля

Тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом

Принято на совете «/#*» &3? 2014 г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты

2-я неделя сентября 1-я неделя сентября месяц Тема Цель Организация работы Итоговое мероприятие Образовательная область «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского

2 группа раннего возраста «Капельки» Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие «Наш любимый детский сад» 1.09.-09.09. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 12.09.-16.09. 19.09.-23.09. 26.09.-30.09. 03.10-07.10.

Принято Утверждено педагогическим советом приказом 30 от 01.09.2017г протокол 1 от 31.08.2017 г. Зав.МДОУ Детский сад 2 Т.В.Иванова Годовое комплексно тематическое планирование воспитательно образовательного

Тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Калининский» Омского муниципального района Омской области Комплексно-тематическое планирование 2016-2017 учебный год Комплексно-тематическое

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 8 комбинированного вида «Земляничка» Принят на педагогическом совете Протокол От августа 2015 года Утверждаю

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

Утверждаю: Заведующая МБДОУ 5 Столярова Е.И сентября 206 год Комплексно тематическое планирование групп младшего дошкольного возраста на 206-207 уч. год. Группа раннего возраста Вторая младшая группа Группа

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе Месяц Тема месяца Неделя Тема недели Содержание деятельности Сентябрь «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» 1 неделя Здравствуй детский

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе 2017-2018г Тема Развернутое содержание работы Варианты готовых мероприятий «День знаний» Сентябрь (4 неделя августа-1 неделя «Мой город» (2

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Катунова М.Р...20 г. Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на 2017-2018 учебный год Тема должна быть

Приложение 3 Календарно-тематическое планирование II младшая группа СЕНТЯБРЬ 1. «Здравствуй, детский сад» 2. «Я и мои друзья» 3. «Мама, папа, я дружная семья» 4. «Я - человек» ОКТЯБРЬ 1. «Осень. Названия

Модель организации образовательной деятельности 2младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь «До свидания, лето». ПДД. «Я в детском саду! Играем, растем.» ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Утверждаю Заведующая МКДОУ Песковский детский сад «Солнышко» А.Н.Исенова «01» сентября 2016 год МКДОУ Песковский детский сад «Солнышко» Сетка комплексно-тематического планирования образовательного процесса

Старшая группа - 5-6 лет Тема Содержание работы Период До свиданья, лето! Скоро в школу! Я вырасту здоровым Осень Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2017-2018уч.год (разработано на основе программы «От рождения до школы») Период Тема недели Младшая подгруппа Старшая подгруппа Итоговое мероприятие Сентябрь Детство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Годовое комплексно-тематическое планирование образовательного процесса ДОУ 32 на учебный 2018-2019 год Приложение 1 Месяц Сентябрь Октябрь Неделя Тема Примерное планирование событий ГКП. 2 млад. гр. средние

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) 1 неделя Здравствуй, детский сад! Мои игрушки. 2 неделя Детский сад. Труд взрослых в детском

Приложение Календарь жизни Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты 05-06 учебный год янва рь декабрь ноябрь октябрь сентябрь

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 5» «Зима» Тематическое планирование на 2016 2017 учебный год Первая группа раннего возраста Адаптация

3 «Ягоды лесные, садовые» Расширять представления детей о ягодах. Закреплять знания детей о классификации ягод: садовые и лесные; съедобные и несъедобные (ядовитые). 4 «Лес. Грибы» Расширять представления

Комплексно-тематическое планирование Подготовительная группа Осень Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему

Комплексно тематический план реализации основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/с 7 «Колосок». Младший дошкольный возраст Сроки реализа ции Сентябрь. Общая тема Подтемы Работа

Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, являющейся

Ноябрь Октябрь Сентябрь Комплексно тематическое планирование с 1.09.2015 по 31.05.2016 год Блок Нед ели Ранний возраст младшая средняя Старшая - подготовительная праздники Я и д/с 1 Мы пришли в детский

Согласованно: С педагогическим советом ДОУ Протокол 1 от 03.09.2013 г Утверждаю: Заведующий МКДОУ детским садом 2 с.троицкое Бельды В.А. Приказ 35 от 03.09.2014 г Комплексно-тематическое планирование Муниципального

КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА На занятии Сентябрь Золотая осень До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! Осень как время года (неживая природа, животный

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

Методическая разработка


Пояснительная записка

сценария образовательной деятельности в центрах активности по

программе дошкольного образования, ориентированной на

ребёнка, «Югорский трамплин»
Сценарий образовательной деятельности составлен для группы детей старшего дошкольного возраста.
Тема образовательной деятельности:
«Мой город» При составлении сценария образовательной деятельности использовались программа дошкольного образования Е.Г. Юдиной «Югорский трамплин» и пособие «Работа по программе дошкольного образования «Югорский трамплин», ориентированной на ребенка», методическое руководство для воспитателей. Авторы Л.С. Виноградова, Е.Г. Юдина, Л.А. Корунова, Н.В. Мальцева В ходе образовательной деятельности прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Поставленные задачи решаются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». С целью реализации поставленных задач используются различные методы и приемы: Словесный метод позволяет поддерживать внимания детей на протяжении всей образовательной деятельность (вопросы поискового характера, художественное слово, словесная инструкция); Наглядный метод способствует формированию позитивной мотивации и росту интереса предстоящей деятельности (просмотр слайдов мультимедийной презентации, интерактивные развивающие игры, работа с моделями, схемами, мнемотаблицами и иллюстрациями); Практический метод – (экспериментирование и изучение свойств воды и нефти, работа на интерактивном оборудовании, с конструкторами-первороботами, создание коллажа, изготовление поделок, строительство домов). Игровой метод с целью игровой мотивации, выявления знаний и умений детей и их систематизации. Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи.
1. Групповой сбор.
(Проводится накануне вечером) Цель: определение тематики предстоящей образовательной деятельности, путем использования модели трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где нам об этом узнать?)
2. Утренний сбор.
Его цель создание условий для межличностного и познавательно - делового общения детей и создания мотивация предстоящей деятельности.
3. Совместная со взрослыми (воспитателем и родителями) и самостоятельная


Цель – решение детьми 1
поставленных задач, развитие навыков сотрудничества, умений работать в команде, активности и творчества.
5. Итоговый сбор. Цель:
подведение итогов реализации проекта, систематизация полученных знаний, анализ результатов и определение перспектив Двигательная активность детей удовлетворяется за счет организации открытой площадки, проведения динамических пауз, рациональной организации смены деятельности (сидя на ковре, работа в центрах, выполнение заданий сидя за столом).
Характеристика группы детей
Группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет, группа работает по программе дошкольного образования «Югорский трамплин», ориентированной на ребенка, авторы Л.С. Виноградова, Е.Г. Юдина В группе 22 ребенка, из них 10 девочек, 12 мальчиков
Социальная характеристика детей группы:
общий социально- психологический климат группы положительный, благоприятный. В конфликтных ситуациях дети применяют стратегию сотрудничества, компромисса. Умеют применять социально-приемлемые способы взаимодействия, соответствующие морально-этическим нормам. Отвергнутых и изолированных детей в группе нет. Большинство детей имеют высокий уровень развития высших психических функций. Объём памяти у детей, развит в соответствии с возрастом, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Воображение богатое, оригинальное и логичное: при придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т.п. дети не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. У детей развито наглядно-образное мышления, которое позволяет детям решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно - образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) дети совершают уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться со взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми людьми. Развита произвольность регуляторно-волевой сферы. Сформирована учебная мотивация. Количество занятий в неделю - 13 2

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по

программе дошкольного образования, ориентированной на ребёнка,

«Югорский трамплин» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мой город»

Цель
: систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, понятии «малая Родина».
Задачи:

Центр искусства:
закрепить умения детей отражать в рисунках представления о родном городе. Развивать творческое воображение, способность созданию композиции. Развивать умения использовать в работе разнообразные изобразительные материалы. Воспитывать любовь к своему городу.
Центр литературы:
Способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления описательных рассказов о родном городе с использованием схем и моделей. Обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
Центр строительства:
учить воплощать замысел в постройке. Закреплять умение широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Продолжать формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Развивать художественный вкус при оформлении построек. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра).
Центр математики и настольных игр:
закрепить знаний о величине предметов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, в схеме. Закрепление навыков порядкового счета.
Центр сюжетно-ролевой игры:
учить детей согласовывать творческие и индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками; продолжать свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнёром. Продолжать способствовать возникновению в игре дружеских партнёрских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

познакомить детей с полезными ископаемыми нашего края - нефть; помочь детям узнать свойство нефти с помощью экспериментальных опытов. Формировать умение проводить простейшие опыты. Учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие
: опытно-исследовательская деятельность «Свойства нефти», математика: «Какая улица самая длинная, самая короткая», графический диктант, игры с мозаикой «Выложи улицу», «Городской фонтан». 3

Социально - коммуникативное развитие:
сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Нефтяники».
Речевое развитие:
составление описательных рассказов «Моё любимое место в городе», изготовление книжек - малышек, разгадывание кроссворда «Югория – мой край родной», звуко-буквенный анализ слов по выбору детей.
Художественно-эстетическое развитие:
коллаж «Будущее нашего города».
Место проведения непосредственной образовательной деятельности:
групповое помещение.
Материальное обеспечение:
Утренний сбор – мультемидийное оборудование, мяч.
Центр искусства
– краски, фломастеры, цветные и простые карандаши, лист ватмана, альбомы, клей, вырезки из журналов.
Центр литературы и грамоты
– схемы, модели, мнемотаблицы для составления рассказов описаний по теме «Мой город», картинки и иллюстрации с видами города, дидактические игры «Узнай по описанию», «Угадай, куда пришёл турист», викторина «Знаешь ли ты свой город?»,
Центр строительства
- бумажные коробки разного размера, бросовый материал, строительный материал, конструкторы разных форм и величины, конструктор «ЛЕГО», конструкторы - первороботы «ЛЕГО- WEDO» деревянный конструктор, схемы-модели для составления.
Центр математики
блоки Дьенеша, конструкторы - первороботы «ЛЕГО- WEDO», карта и план города Нижневартовска, интерактивная доска, игра «Знай и люби свой город».
Центр науки и естествознания -
дидактические игры «Путешествие по городу», интерактивна игра «Что делают из нефти?», дидактическое пособие «Мой город»
,
работа с картой города Нижневартовска, символы города Нижневартовска.
Центр сюжетно-ролевой игры
- игры «Нефтяники» (каски, нефтяные вышки, качалки для нефти, фонарики и т.д.) , «Путешествие по городу» (микрофон, руль, карта города и т.д.)
Методики и технологии, применяемые при организации образовательной

деятельности детей в центрах активности

1. «Технологии социально-экологического образования дошкольников

Цель
: формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, которые рядом с ними.
(центр науки, в центре песка и воды)

2. Технология «Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова, Р.Л.

Непомнящая
(включает методику использования универсальных дидактических материалов: «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера»
Методика «Логические блоки Дьенеша»
4

Цель
: знакомство детей с формой, цветом, размером объектов, математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. (центр математики)
3. «Игровые проблемные ситуации математического развития детей

Цель:
использование системы проблемных и игровых ситуаций в математическом развитии детей (центр математики)
4. Программа «ЛегоПервоРобот» для детей старшего дошкольного возраста

на основе книги учителя «LEGO-WeDo/Перворобот»

Цель: о
бучение детей старшего дошкольного возраста основам конструирования и программирования. (центр конструирования, в центр математики)
5. Технология познавательно исследовательской деятельности

Савенков А.И., Короткова Н.А.

Цель:
развитие познавательной активности детей
6. Технология игровой деятельности

Зворыгиной и С.Л. Новоселовой
(центр сюжетно - ролевой игры)
7. Технология развития связной речи. Малетина Н.В.

Цель:
развитие связной речи детей дошкольного возраста на основе использования моделирования и мнемотехники (центр литературы)
8. Мультимедийное оборудование и интерактивная доска.

Цель:
способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, развитию информационной грамотности.
(центр науки и естествознания, центр грамотности и письма)

Методы и формы контроля
: наблюдение, анализ детского творчества.
Взаимодействие с социальными партнерами
1. Экскурсия в Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева, экскурсовод Панфилович Ю.Н. 2. Беседа со старейшей жительницей г. Нижневартовска Шевченко О.Н. 3. Встреча с инспектором ГИБДД Гуцал А.Е. «Безопасные улицы моего города»
Взаимодействие с родителями по реализации программы дошкольного

образования, ориентированной на ребёнка, «Югорский трамплин»

1.
Письмо родителям: провести беседу с детьми по теме «Мой город».
2.
Оформить фотовыставку «Мой любимый Нижневартовск»
3.
Выставка рисунков «Памятные места города Нижневартовска»
4.
Экскурсия на автобусе по городу, с целью показать детям город, его большие улицы, переходы, светофоры, памятники, архитектурные сооружения, парки и др. 5

5.
Совместно с детьми совершить экскурсию по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.
6.
Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.
7.
Рассказать детям о своей профессии, месте работы, результат, с целью развития интереса к различным профессиям.
8.
Составление фотоальбома о родном городе.
9.
Подбор репродукций картин о родном городе.
10.
Подбор аудио и видео кассет с записями (песни о городе, видеофильмы о городе, лесные шумы, голоса птиц).
11.
Подбор значков, открыток, марок т.п. о городе Нижневартовске (составление коллекций).
12.
Итоговое мероприятие: тематический вечер: «Что мы знаем о нашем городе?» (форма проведения - «КВН с родителями»).
Ход образовательной деятельности

Структура организации образовательной деятельности

1. Групповой сбор.
(Проводится накануне вечером) - определение тематики - - модель трёх вопросов (Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Где нам об этом узнать?) - составление тематической паутинки - письмо родителям
2. Утренний сбор
- приветствие - мотивация предстоящей деятельности
3. Выбор центров активности.

4. Совместная со взрослыми (воспитателем и родителями) и самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

5. Итоговый сбор.
- подведение итогов реализации проекта
1. Групповой сбор.
- определение тематики - модель трёх вопросов
Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать,

чтобы узнать?
-Наш город называется Нижневартовск. (Володя Г.) - Есть озеро Самотлор где Почему так назвали наш город? (Савелий Г.) - Как выглядит нефть? Что делают из нефти? Сходить в библиотеку (Саша) Посмотреть в интернете. (АняБ.) 6
добывают нефть. (Саша Л.) - В нашем городе работают нефтяники (Миша Т) - Город стоит на реке Обь (Савелий Г.) - В нашем городе очень длинная зима. (Лена Н.) В городе есть памятник «Покорителям самотлора» (Саша Н.) - Мои мама и папа работают строителями и строят наш город. (Катя К). (Саша М.) - Сколько улиц в нашем городе? (Вероника) - Какая из улиц самая длинная? (Андрей С) - Какие предприятия есть в нашем городе? (Аня У.) - Сколько людей живет в нашем городе? (Лена Н.) - Кто такие ханты и манси? (Настя) - Прочитать в энциклопедиях. (Сережа С.) -Спросить у воспитателей (Маша) - Посмотреть фильмы о городе. (Максим Б.) - Спросить у пап и мам. (Олег С.) - Пригласить в гости бабушек и дедушек, чтобы они нам рассказали. (Лена Н.) - Сходить в музей (Катя К). Системная паутинка
«Город, в котором я живу»
см. Приложение 1 Письмо родителям см. Приложение 2
Утренний сбор. Приветствие, обмен новостями.

Задачи:
Учить внимательно слушать собеседников, высказывать свое мнение по теме, аргументировать свои высказывания, выбирать из личного опыта наиболее интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, планировать собственную деятельность. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Воспитать дружеские взаимоотношения
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете ключик, который открывает все замочки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку. А теперь поздоровайтесь ласково друг с другом.
Игра «Улыбка».
Привет сосед, улыбнись мне в ответ, Я хочу, чтобы ты не грустил Всем улыбки сегодня дарил (Дети поочерёдно улыбаются и здороваются друг с другом).
Воспитатель:
Мне очень приятно, что вы такие добрые и ласковые дети. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивация предстоящей деятельности
Чтобы вы догадались, о чём мы поведём разговор, я вам загадаю загадку. Внимательно слушайте: «Что за город на Оби, 7
Вырос он среди тайги. Там, в лесу, среди болот Город строится, растёт».
Дети:
Это город Нижневартовск. Дети обращают внимание на стул, покрытый яркой тканью.
Воспитатель:
А что это у нас здесь на стуле? Давайте посмотрим. (Рюкзак). - А чей он, кто мне скажет? (Югорки – буровичка, правильно). - Да, он не простой, а весь в замочках и открыть его никак нельзя. Что же делать? Югорка – буровичок прислал
видеописьмо.
«Дорогие ребята! Я – Югорка - буровичок и Старик - Север приготовили вам подарки на праздник. А какой праздник будем отмечать 9 марта? (День города) - Правильно! - Но, подарки вы получите в том случае, если покажете хорошие знания о вашем родном городе. Он у вас такой красивый, но мы о нем ничего не знаем. Для вас подсказка, каждый замочек будет открываться после правильного выполненного задания. А я скоро с вами встречусь».
Воспитатель:
ребята, вы готовы? Тогда приступаем.
1 задание:
На этом замочке знак вопроса. Нам ребята надо отгадать загадки.
-
На берегу Оби расположен, И перезвон на гимн похожий, выводят все колокола Что же это за место, друзья?
(Храм рождества Христова)

-
Это место знает каждый: И ребёнок и старик! В нем и гордость, наша слава, Карусель и обелиск! В нём бывали вы не раз, Ведь это наш любимый парк
. (Парк Победы)

-
В нашем городе шар стоит золотой Вписаны в шар имена и фамилии Тех, кто умножил славу России Догадайтесь, друзья, что за шар золотой. Да и звёздный такой! (
Мемориал «Звёзды Нижневартовского спорта»)

-
В нашем городе славном Памятник есть. Стоит человек, гордо факел держа. Мне его имя скажите, друзья!
(Памятник «Покорителям Самотлора»)
Вот, и открылся первый замочек, друзья.
Воспитатель:
Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание: (
беру рюкзак, рассматриваем замочек).
Воспитатель:
На этом замочке нарисованы (символы, доска, карандаш). - Нам предстоит, ребята, работа на интерактивной доске.
Игры:
«Покажи герб города Нижневартовска», «Покажите герб России», «Покажите флаг города Нижневартовска», «Покажите флаг России», «Покажите флаг ХМАО». - Ребята, обратите внимание на этот слайд (воспитатель открывает слайд с картой городов ХМАО, но вместо названия городов, здесь гербы. Что это такое? (карта). 8

-
Это карта округа. Как называется наш округ? (ХМАО). Правильно, посмотрите, пожалуйста на карту, что на ней изображено? (Гербы). Да, их очень много. Сколько городов в нашем округе, столько и гербов. Давайте посчитаем. - А сейчас найдём по гербу наш город. Правильно, справились и с этим заданием.
3 задание
. (рассматриваем следующий замочек). На этом замочке люди, идущие по улице. Что это означает? (Югорка хочет узнать, знают ли дети название улиц в городе).
Игра «Назови улицу»
(игра с микрофоном, дети, передавая микрофон, друг за другом называют улицы города).
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
4 задание.
(берём рюкзак, рассматриваем последний замочек). На этом замочке нарисован вопрос. - Какой памятник является визитной карточкой города Нижневартовска? (Памятник покорителям Самотлора).
Воспитатель:
Ребята, кому посвящается этот памятник? (нефтяникам)
Беседа с детьми:
«Какой памятник является визитной карточкой г. Нижневартовска?».
Интерактивная дидактическая игра «Что делают из нефти?»
(работа в парах). Целью игры является закрепление знаний о значении нефти в жизни человека.
Выбор центров:

Воспитатель:
Чтобы подробно ответить на письмо Югорки, нам нужно поработать в центрах.
Сегодня работают центры:
центр искусства, центр литературы, центр математики, центр науки и естествознания, центр сюжетно-ролевой игры. - Теперь я попрошу подумать, где бы вы хотели сегодня поработать (в каких центрах). - Сегодня первыми будут делать свой выбор девочки, потом мальчики. - Я желаю вам, что бы в работе у вас все получалось, а если у Вас возникнут какие – то трудности обращайтесь за помощью ко мне и своим товарищам. - У Вас все получится. Удачного дня!!
В центре искусства
Вам надо всем вместе сделать коллаж «Будущее нашего города».
Центр литературы и грамоты:
составить рассказы описаний по теме «Мой город», рассмотреть и побеседовать по картинкам и иллюстрации с видами города, проверить много ли вы знаете о своем городе, поиграв в электронную викторину «Знаешь ли ты свой город?»
Индивидуальная работа.
Затрудняющимся в составлении описательных рассказов предложить план рассказа воспитателя, составить схему рассказа, использовать мнемотаблицы. Привлечь детей к взаимопомощи.
В центре строительства
вы построите «Новый микрорайон города» используя разные виды конструктора. 9

Индивидуальная работа.
Тем детям, которые затрудняются в выполнении построек сложной конструкции предложить образцы, схемы построек или объединить в команду для выполнения совместной постройки.
В центре сюжетно-ролевой игры
вас ждёт увлекательная экскурсия по городу с посещением памятника первой скважины и нефтяного месторождения. А те, кто пойдёт заниматься
в центр литературы
, вам нужно будет составить рассказ на тему «Моё любимое место в городе» и оформить книжку-малышку, решить кроссворд (работа в парах).
В центре математики
вы узнаете, какая улица города самая длинная, самая короткая, на плане города отметить, где расположены достопримечательности города и как до них дойти. Можно из геометрических блоков составить дома разной высоты от самого высокого до самого низкого.
Индивидуальная работа.
Помощь затрудняющимся в измерении величины условной меркой. Напомнить правила использования условной мерки, организация взаимопомощи.
В центре науки и естествознания
можно посмотреть фильм о родном городе, найти наш город на карте России. Провести опыты с водой и нефтью, узнать их свойства, как очистить воду от нефти. Используя электронный микроскоп рассмотреть капельку воды и нефти, сравнить их, сделать «запись» в «Журнале ученого» Узнать, что сделано из нефти (интерактивная игра)
Индивидуальная работа.
Помощь в организации элементарного опыта с водой и нефтью
Индивидуальная работа.

Вечерний сбор, анализ деятельности детей
1. Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.
Воспитатель:
Ребята, я рада, что мы с вами справились со всеми заданиями. Вот и открылись все замочки на волшебном рюкзачке Югорки. Да и сам рюкзак открывается. Что же там лежит? Что за подарок? Ребята, - это книга о нашем городе. Вот замечательно! Спасибо тебе, Югорка!
Югорка (видеозапись):
Вы, ребята, молодцы! Много интересного рассказали нам о вашем городе. Вы самые умные дети! Спасибо. До свидания!
Возможные трудности при освоении содержания.

Центр математики:
измерение величины и протяженности предметов с помощью условных мерок, ориентировка на плане и карте
Центр литературы:
составление описательных рассказов о городе, его достопримечательностях
Центр строительства:
при создании построек сложной конструкции и в работе с конструктором «LEGO-WeDo/Перворобот»
Центр искусства:
создание совместного замысла и воплощение идеи, замысла в совместной творческой работе
Центр науки и естествознания:
при организации элементарных опытов с водой и нефтью: выдвижение гипотез, организации проверки гипотез на практике, умение делать выводы и умозаключения. 10

Результаты деятельности.
Сформированность системы представления детей о родном городе; его достопримечательностях, истории. Умение согласовывать творческие и индивидуальные замыслы с партнёрами- сверстниками. Обогащение и активизация словарного запаса детей, умений составлять описательные рассказы о городе, его достопримечательностях Умение работать в команде и навыки сотрудничества: ставить цель, распределять роли, планировать свою деятельность, оценивать результат. Воплощать идеи, замыслы в постройке, рисунке, поделках, творчески подходить к решению поставленных задач. Сформированность компонентов познавательно-исследовательской деятельности. Сформированы навыки межличностного общения: внимательно слушать собеседников, высказывать свое мнение по теме, аргументировать свои высказывания, выбирать из личного опыта наиболее интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, планировать собственную деятельность Сформированы умения включаться в беседу, разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний, решать проблемные вопросы. Включенность родителей в ежедневную образовательную деятельность группы. Компетентность родителей в вопросах организации совместной деятельности с детьми 11

Приложение

Системная паутинка

Активный словарь
:. Театр, аэропорт, железнодорожный вокзал, гимн, герб, флаг, нефть, нефтяник, газовики, памятники 12
«Город, в котором я живу»

Итоговое мероприятие:
Оформление альбома «Город, в котором я живу»
Центр математики
Игра «Сколько жильцов в квартире?» Ориентировка на схеме, карте города. Измерение длины моста, высоты здания разными мерками. Сложить из геометрических фигур дома разной высоты и расположить их по порядку.
Центр науки и естествознания
Рассматривание иллюстраций, открыток фотографий о городе. Создание альбома «Город, в котором я живу». Составление кроссворда «Наш Нижневартовск».
Центр строительства
Строим: «Новый микрорайон», «Железнодорожный вокзал», «Аэропорт». Жилище народов ханты и манси Конструирование «Наш город»
Центр открытая площадка
Подвижные игры: «Ловкая пара», «Хейро», «Охотники и утки» Наблюдение за строительством детского сада. Наблюдение за погодой.
Центр литературы
Чтение стихов о городе. Составление рассказа «Моё любимое место в городе» Д\ игра «Мой город» (подбор признаков). Чтение Лебедева.О. «Буровичок Югорка», книги К. Лагунова «Как искали Тюменскую нефть», «Здравствуй, Тюменская нефть!».
Центр песка и воды
Опыты - эксперименты «Как очистить воду». Опыты с водой и нефтью.
Центр искусств
Рисование «Мой любимый Нижневартовск» Аппликация «Улицы моего города». Оригами «Филин» Лепка «Олени» Аппликация «Украшение одежды и жилища»
Центр «Сюжетно-ролевой игры»
Режиссерские игры с макетами «Город»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы идем в театр» «Путешествие по городу». «Нефтяники», «Строители»
13